Найти тему
Растим личность

Игра с бытовыми предметами на развитие речи

Оглавление

Существует множество пособий по развитию речи. Однако всё-таки основа запуска и развития речи – это не занятия по книжкам. Очень важны моторика и разнообразное сенсорное стимулирование.

Предлагаю вам поиграть с детьми в игры для речи. Вам понадобятся лишь подручные предметы, всё то, что точно есть у вас дома!

Предмет и действие

В одной из статей я писала о том, что важно формировать у ребёнка понимание глаголов и побуждать просить (ссылка ниже). Этот вариант игры как раз направлен на изучение глаголов.

Вам понадобится 6-7 предметов, которыми пользуется ребёнок или которые ежедневно видит в применении. Например, носочки, зубная щетка, расческа, игрушка, тарелка, ложка, кружка, фломастер, книжка, альбом, подушка.

Далее просите ребёнка дать вам предмет, про который вы спрашиваете. Потом четко проговариваете название предмета и действия с ним. Хорошо, если также будете каждый раз демонстрировать имитацию действия. Например, будто едите ложкой.

  • Чем можно есть? (Ребёнок даёт ложку)

Да! Едят ложкой!

  • Что можно читать? (Ребёнок даёт книжку)

Да, читают книгу!

  • Из чего можно пить? Или Куда можно наливать воду? (Ребёнок даёт кружку)

Да, пьют из кружки!

  • Чем можно рисовать? (Ребёнок даёт фломастер)

Да! Рисуют фломастером!

  • Чем расчесываются?

Да, расчёсываются расческой!

Также можно наоборот спрашивать, что можно делать ложкой? Если ребёнок ещё совсем не говорит, то пусть показывает. А вы в это время сами четко проговаривайте.

Сенсорные мешочки

Более сложный вариант предыдущей игры – сложить предметы в мешочек и предложить ручкой найти то, чем едят, чем рисуют, чем чистят зубы, чем расчёсываются. Подробнее про сенсорные мешочки писала здесь.

Предмет и действие - путаница

Когда ребёнок хорошо знает, для чего каждый предмет и всё безошибочно показывает можно играть в путаницу.

Например, будто вы расчёской будете есть. – Правильно? Расческой едят? - спрашиваете у ребёнка.

– Нет! Едят ложкой. Расчёской расчёсываются.

Съедобное и несъедобное

-2

В эту игру можно играть между делом, к примеру, когда вы готовите, а кроха залез на стульчик, чтоб обозревать, что там происходит на столе. Положите перед ребёнком продукты и другие предметы и спрашивайте, что можно есть.

Яблоко можно есть?

– Да, яблоко можно есть. Яблоко съедобное. Ам-ам!

– А банку можно есть?

– Нет, банка – это не еда!

Вам может быть интересно:

Ребенок не хочет выполнять упражнения на развитие речи. Как быть?

Развитие речи через слуховое восприятие

Как помочь ребёнку заговорить?

Развитие речевого дыхания у детей + подборка игр