Я интересуюсь парфюмерией и, конечно, много на эту тему читаю, в том числе и здесь, на Дзене. Всё чаще мне попадаются статьи с заголовками типа «Ароматы, которыми пользуются богатые женщины» или наоборот, «5 ароматов, которыми никогда не будет пользоваться богатая женщина», ну и в том же духе.
Оговорюсь сразу, в статьи с такими заголовками я не захожу, ибо это однозначно трэш, который внимания любителя парфюмерии не стоит уж точно. От обилия таких заголовков в голове возникает вопрос: откуда у нас столько знатоков обитателей высшего света и их парфюмерных пристрастий? Вы у всех богатых женщин спросили, всех их понюхали, чтобы сделать такие, потрясающие своей новизной и свежестью выводы?
Откуда у нас в стране взялось такое неимоверное количество парфюмерных снобов? Где их делают, этих людей со светлым ликом и тонко обоняющим носом?
Ты пользуешься новинками, а не винтажными, снятыми с производства, ароматами? Да ты плебейка.
Перенюхала всю нишу и не нашла что-то по душе? Да ты плебейка и ничего не смыслишь в парфюмерии. До них нужно «дорасти».
Покупаешь парфюм в ИДБ, Л’Этуаль или Рив Гош? Да ты плебейка, там не водится хороших духов, одни подделки. В России вообще нет настоящих духов. То ли дело в дьюти-фри…
Приходишь на страницу Черной Орхидеи не для того, чтобы засвидетельствовать своё почтение? Да ты хуже плебейки.
Чувствуешь животину или ссаные тряпки в аромате и называешь это своими именами (животина, тряпки)? Да как ты можешь, слово «индольность» тебе не знакомо? Да ты плебейка.
Твои духи стоят не от 15 тысяч, а всего-то 3? Ну, это у тебя подделка, тебя обманули. А ты…(ну сами догадались уже, кто).
У тебя в коллекции есть ароматы «Дзинтарс» или того хуже «Новой зари»???? И после этого ты себя называешь знатоком парфюмерии? Ну и далее в том же духе.
Никогда не могла понять и вряд ли когда-нибудь пойму, откуда у людей такое стремление казаться богатым, это неистовое желание всего «элитного» (элитные колготки, элитные духи) – типа, не можешь действительно быть таким, так хоть духи пусть будут у тебя как у богатой женщины. При этом упор опять идёт на обобщение, на личное «прочтение» того или иного аромата.
Вообще, по-моему, ни в одной области искусства не найти такого количества снобов, как в парфюмерии.
И производители ароматов, очень даже неплохо играют на этом стремлении дорасти до «элиты», стать этой самой элитой – вы же не раз, согласитесь, читали в описаниях ароматов что-то вроде «аромат богатой женщины»?
И ведь самое печальное то, что всегда были и есть те, кто покупают аромат именно потому, что в описании было написано «аромат богатой женщины». Ну и что, что на твоей коже он не «сидит», ну и что, что тебя от него мутит. Он элитный. А ты не плебейка.