Грех бессмертия
Женщины-воительницы, жаждущие крови, мести, поголовного истребления всех слабых, отвратительных, тупых мужланов, которые не достойны жить в мире, где есть они - амазонки. В ходе каких-то давнишних событий (связанных с агрессивными феминистками), подобный сюжет кажется вполне реальным и реализуемым, отчего и становится страшно: человеку нужна всего лишь идея и горстка последователей, чтобы реализовать свои сумасшедшие планы, и никакая сверхъестественная сила не будет им оправданием.
Роберт Маккаммон. Ах, я уже и забыла как красиво и подробно пишет этот автор. Благодаря его ярким описаниям и достоверным сравнениям, картинка в голове во время чтения вырисовывалась с настолько чёткими гранями, что аж дух захватывало. Конечно, если сильно всматриваться, то можно было отыскать и парочку штампованных банальностей, но, чёрт, по сравнению со всей книгой это пыль.
Ещё у Маккаммона отвратительные сюжеты. В плане, что они настолько раскрывают homo мерзкого, что после каждого отталкивающего поступка содрогаешься всем телом, претерпевая желание поскорее пойти отмыться от прочитанной мерзости. Да, конечно, есть и кровища, есть и кишочков немного, да и расчленёночка иногда проскальзывает, но это ничто по сравнению с тем, что задумывают в итоге люди и что они в общем творят. Жутко, отвратительно, но так интересно.
Читать про чокнутых баб, кстати, было очень увлекательно. Не знаю, что там автор подмешал в сюжетец, но его хоть и немного очевидные ингредиенты оказывались то сладенькими, то пресненькими, то настолько остренькими, что румянец заливал лицо. Воистину многогранный автор.
Единственно, что мне не (вот прям от слова совсем): бесконечное повторение "господи" и "о боже". Столько много господа, мне кажется, нет в библии, сколько к нему взывает сам Маккаммон (в какой-то момент даже началось очевидное помешательство). Думаю, всё это упоминание от того, что автор считает, что все описанные им ужасы может победить только господь и вера в него. На самом деле, именно в этой истории это выглядит немного глупо, потому что соприкасаются две разные, так сказать, веры: греческое многобожие и христианство. С одной стороны, наверно в этом и фишка: противостояние разных культур. Но с другой - это на самом деле глуповато, так как в итоге никаких защитных высших сил не находится, а разруливает все передряги обыкновенный человек.
Корабль ночи
Сразу оговорюсь, что автор не удержался и уже на второй главе помянул господа (не в суе). Что ж, подумала я после этого, и тут за старое.
Если "Грех бессмертия" рассказывает о каком-то нереальном, духовном противнике, который своим вмешательством извне порабощает деревеньку, собираясь покорить всё в мире, то в "Корабле ночи" зло самое что ни на есть натуральное, материальное, с которым можно справить с помощью пушки/кувалды/топора/дробовика (но лучше пользоваться всем этим сразу), потому что сражаться главному герою предстоит с реальными зомби (!).
И снова на свет выползают самые омерзительные людские вещички, душевные терзания, сложные отношения с обществом и с собой лично. Всё это жуткости очень приятно читать (особенно вечером).
Были моменты, которые слегка не вписывались в мою картину понимания сути произведения, но я это списала на авторскую задумку: ведь если сделать историю по тому, что я себе напредставляла (читатель волен выдумывать), то история бы закончилась спустя три главы - а нам же этого не нужно, не так ли?
Мне нравится, что Маккаммон без зазрения совести убивает значимых персонажей. Они играют у него действительно важную роль, такую, что ни одному Герою и не снилось. Именно от этого его истории приобретают подлинность: и не важно, что тут фигурируют какие-то мистические, совершенно невероятные персонажи в виде зомби, от правдивости повествования кажется, что всё могло быть и на самом деле.
Да, конец читался. Но из-за того, что я не хотела его признавать во время чтения, было немного грустно от того, что случилось в финале. Ну и ожидаемо приятно, что пострадали именно те, кто, так сказать, создал эту нечисть: как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад.