Найти тему

«Обесценивание музыки» или «Всегда интересно читать комментарии» (часть 1).

Задайте себе вопрос: смогу ли я написать классную песню, чтобы всем зашла? И сколько времени и ресурсов для этого нужно? И после того, как вы примерно прикинете, спросите себя: готов ли я для этого работать за бесплатно? И сейчас мы рассматриваем ситуацию как-будто вы независимый исполнитель и работаете сам на себя, ибо ещё есть такие штуки, как лейбл, который очень часто давит на артистов, буквально заставляя их штамповать песни, ПАТАМУШТО СРОКИ. Если не готовы, то читайте дальше или переходите на мой Telegram-канал https://tlinks.run/mjuzika

Не так давно в России, наконец-то, стал доступен стриминговый сервис Spotify. Объективно разбирающиеся люди в данных типах платформ и знающие толк в качественном стриме музыки понимают все прелести данного сервиса. Я познакомилась со Spotify в 2017 году в Канаде и поняла, насколько сервис отличается от его аналогов, таких как Apple Music или Яндекс.Музыка.

Новость о скором появлении сервиса в российском App Store и Google Play наделал немало шумихи. Когда пролистывала социальные сети, даже если бы и не была подписана на узконаправленные новостные группы про музыку и все, что с ней связано, то все равно бы услышала новость о ней. Так или иначе, писали все.

Не знаю, как в других странах, но Россия, буквально, воспитала в каждом из нас «желание халявы», что подтверждает буквально любой комментарий пользователей по постами РБК, ну, или, как в нашем случае, комментарии под постом про “появлении на рынке Spotify”. Это проблема общемировая, так как человеческий фактор на весь мир одинаков по своей сути, но сейчас мы говорим только о ситуации в нашей необъятной. Telegram-канал https://tlinks.run/mjuzika

Читая комментарии под постом все больше понимала, что в нашей стране музыкантов ни за что не держат. Вот прям вообще. Мы никто, друзья) «Зачем нам этот Spotify, если из сети можно скачать бесплатно», «Подписка за музыку? Да кто вообще будет платить? Только идиоты» - и таких комментариев было процентов 80. 

К сожалению, народ не понимает, что музыка - это тоже работа, как и работа бухгалтером, строителем и так далее. Что ЛЮБАЯ РАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ОПЛАЧЕНА. Что тоже должна быть оценена. Музыкант потратил время, деньги, силы на то, чтобы ты просто это бесплатно скачал? Интересно, те, кто писали такие комментарии, они готовы работать за бесплатно, что, по сути, и происходит с исполнителями? Сейчас речь идёт о ситуации в целом, а не о «плати или не плати за подписку», ведь, по итогу, стриминг даёт сотую часть того, что получит исполнитель. 

Небольшое сравнение: на 31 июля 2020 года ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ подписка на стриминговые сервисы в России находится в пределах 200 рублей, а если мы вспомним про программы лояльности для студентов и семейные подписки, то и того меньше. А теперь вспомните, сколько стоит чашка кофе в McD или Starbucks, которую некоторые покупают ежедневно по пути на работу или учебу... Ты удавишься, но не будешь покупать подписку равную стоимости чашке капучино, чтобы тебе были доступны практически все песни в этом мире, возможность их скачивать, создавать свои плейлисты, управлять с миллиарда устройств одним касанием и, буквально, лично общаться со своими кумирами.

Мораль:

1) Нужно ли платить? - Да, просто встаньте на место музыканта и подумайте.

2) Изменится ли ситуация в России? - Скорее нет, чем да. По опыту общения с иностранцами понимаю, что у них более ¿подвижный ум¿ и они больше нашего открыты новому. Да и в принципе, у них другое понятие работы и заработка, и жизни в целом. У нас же есть система «либо мы, либо нас».

3) Так и не понял зачем платить. - Ну пойди подработай за бесплатно. Вот начальник обрадуется)

Вся эта ситуация имеет две стороны: исполнителя и слушателя. И, возможно, вам показалось, что только слушатель виноват во всех грехах... Нет. Музыканты тоже постарались. Но об этом уже в отдельном посте в моем Telegram-канал https://tlinks.run/mjuzika.