В Православии не должна гнездиться ложь. Часть 3.
Друзья мои, когда читаешь сочинения Григория Ефимовича Распутина, проникаешься какой-то светлой радостью, как будто с другом поговорил. Становится совершенно понятно, почему члены царской семьи называли Распутина Другом. Он как бы о своих переживаниях рассказывает, а ты каждое его слово пытаешься запомнить, потому что это ответы на твои собственные вопросы.
В его словах как бы нет назидания, а только все поглощающая любовь к Богу и тебе начинает казаться, что лучики этой любви обогревают твое сердце. Изумляешься: как могут передавать теплоту записанные на бумаге слова?
Подумав, понимаешь: все дела Григория для Господа делались, а ум занят был помышлением о Господе, поэтому в словах его через любовь передается благодать Божия.
« Вот я ценю, - говорит Григорий, - что в любви пребывает Христос, т.е. неотходно на тебе есть благодать – только бы не искоренилась любовь, а она никогда не искоренится, если ставить себя невысоко, а любить побольше. Все ученые и знатные бояре и князья слушают от любви слово правды, потому что если в тебе любовь есть – ложь не приблизится.»
Главный вопрос в том: кому нужна правда, истина Божия? Только тому, кто эту правду ищет. Истина Божия была нужна Августейшему Семейству, поэтому Распутин для них был Другом. В нем они видели праведника, он через свои горячие молитвы к Богу, имел благодать Божию, которая помогала ему понять заповеди Христа.
«Еще я нашел одну отраду, - писал Григорий, - из отрад всех: читал ежедневно Евангелие понемногу, читал немного, а думал более. Потом еще учился носить вериги три года, но враг меня смущал: « Это ты высок, тебе нет сверстников». Я много боролся и пользы они мне не принесли, а нашел вериги любви. Любил без разбора».
Из наследия Г. Е. Распутина его сочинение, изданное в 1907 году: «Житие опытного странника», можно полностью разобрать на цитаты, которые разъясняют через житейский опыт самого Григория заповеди Христа. Поэтому заключение Синодальной комиссии, касаемо Григория Распутина, приводит в неописуемое изумление:
"Немногочисленные сочинения, приписываемые Распутину, свидетельствуют не только о богословском невежестве сибирского Христа"старца", но и о его приверженности духовным настроениям, свойственным сектантам мистическо-харизматического толка". Остается открытым и вопрос о непосредственных связях Распутина с сектой "хлыстов.
При этом неоднократно отмечавшиеся современниками гипнотические способности Григория Распутина, которые в конце петербургского периода своей жизни он совершенствовал под руководством профессионального гипнотизера, могут свидетельствовать не о благодатной одаренности Распутина, а о влиянии на него псевдомолитвенной, экстатической религиозности мистических сект", - сказал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 4 октября 2004 г.
Он отметил также "безнравственность Распутина", которая выражалась в "безудержном пьянстве и разврате" и была неоднократно и неопровержимо засвидетельствована многочисленными и весьма авторитетными современниками (в том числе преподобномученицей Великой княгиней Елизаветой Федоровной, обер-прокурором Самариным, председателем совета министров Столыпиным).
Во-первых, преподобномученица Великая княгиня Елизавета Федоровна, обер-прокурор Самарин, председатель совета министров Столыпин не могли неопровержимо засвидетельствовать «безудержное пьянство и разврат» Распутина, т.к. они не были этому свидетелями, в своей оценке его личности они пользовались сведениями, предоставленными заговорщиками. Столыпин, думаю, все прекрасно понимал, просто хотел оградить Государя от сплетен.
Во-вторых, чтобы обвинять Распутина в связях с профессиональным гипнотизером надо по крайней мере хотя бы указать его имя. Почему остается открытым вопрос о непосредственных связях Распутина с сектой "хлыстов"? Разве дело о принадлежности Распутина к секте хлыстов не было закрыто за неимением доказательных материалов по данному делу? Интересно, кто этот вопрос снова открыл и кто ведет исследования в данном направлении?
В-третьих, очень интересное обвинение предъявляется Распутину: приверженность духовным настроениям, свойственным сектантам мистическо-харизматического толка". В РПЦ уже есть специалисты по определению духовных настроений? По своей некомпетентности я думала, что душевными настроениями занимаются психиатры, а о духовных настроениях знает только Господь, это не так?
В-четвертых, с каких это пор иерархи РПЦ Православие обосновывают богословскими выкладками? Насколько мне известно, Православие – это религия, основанная на Учении Христа распятого. Для последователей Христа достаточно выполнять Его заповеди, которые записаны в Евангелии.
«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». (Мф. 28: 19-20)
Более того, когда Господа нашего Иисуса Христа спросили: Какая наибольшая заповедь в законе? — Он ответил: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22, 36-40).
Что это значит? То, что, если человек действительно достиг настоящей любви к Богу и ближним, он не может нарушить ни одну из десяти заповедей, потому что они все говорят о любви к Богу и людям. И к этой совершенной любви мы должны стремиться.
К этому стремился Григорий Распутин и все его мысли были направлены на то, чтобы научиться выполнять эту заповедь. В своих сочинениях он передавал свой опыт приобретения любви к Богу и ближнему. Причем здесь богословие? В чем невежество Григория, который стремился выполнять наибольшую заповедь, указанную Самим Господом нашим Иисусом Христом? Когда и где он называл себя Христом?
То, что Григорий достиг определенной степени совершенной любви, говорит его умение исцелять больных молитвой. Вот и члены царской семьи своим чутким сердцем увидели в Григории молитвенника и праведника, потому что сами стремились выполнять эту заповедь Христа и знали, как этого трудно достигнуть.
Кто идет по стопам Спасителя следом любви и страдания, понимает все величие Царства Небесного.
«Доброта и душевное спокойствие не оставляли в это тяжелое время и Императрицу. В письмах Александры Федоровны раскрывается вся глубина ее религиозных чувств – сколько в них силы духа, скорби о судьбе России, веры и надежды на помощь Божию. И к кому бы она ни писала, она находила слова поддержки и утешения. Эти письма – настоящие свидетельства христианской веры. Приведем только несколько отрывков из них:
«Господь услышит наши молитвы и Вам поможет, утешит и подкрепит.. Тяжело и трудно жить, но впереди есть Свет и радость, тишина и награда за все страдания и мучения. Идите прямо Вашей дорогой, не глядите направо и налево, и если камня не увидите и упадете, не страшитесь и не падайте духом. Поднимитесь и снова идите вперед. Больно бывает, тяжело на душе, но горе нас очищает. Помните жизнь и страдания Спасителя, и ваша жизнь покажется вам не так черна, как думали. Цель одна у нас, туда мы все стремимся, да поможем мы друг другу дорогу найти. Христос с Вами, не страшитесь».
Сколько мольбы, надежды и веры в любовь Христову выражено в другом письме Императрицы: «Господи, помоги тем, кто не вмещает любви Божией в ожесточенных сердцах, которые видят только все плохое и не стараются понять, что пройдет все это; не может быть иначе, Спаситель пришел показал нам пример. Кто по Его пути, следом любви и страдания идет, понимает все величие Царства Небесного».
Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский, Председатель Синодальной Комиссии по канонизации святых
10 октября 1996 года
Читаешь высказывания митрополита Ювеналия и диву даешься: как можно было предположить, что Николай второй и Александра Федоровна могли не отличить праведника от безудержного пьяницы, развратника и хлыста? Зачем РПЦ пытается бездоказательно очернить Григория Распутина?
Когда совершилось жестокое, садистское убийство Распутина, русское общество приветствовало это убийство и радовалось ему. Телеграммы с поздравлениями шли пачками. А Царская семья плакала и скорбела. С кем же мы? Со скорбящей Царской семьей или с теми, кто радовался этому убийству?
Анна Вырубова пишет в воспоминаниях: «Не было конца письмам и телеграммам, задержанным полицией и приносившимся во дворец. Многие были написаны родственниками и близкими друзьями, людьми высокого ранга, и все они обнаруживали глубину бездушия и предательства, каких раньше и не могли вообразить несчастные монархи. Когда императрица прочла эти послания и поняла, что в рядах ее врагов оказались ее ближайшие и самые дорогие друзья, голова ее упала на грудь, глаза потемнели от горя и все лицо, казалось, высохло и постарело».
Если же мы не хотим отвратиться от лжи, то по логике можно ожидать, что Господь отступит от нас, как отступил от русского народа в начале ХХ века. Хорошо бы всем нам подумать об этом и проникнуться необходимостью восстановления исторической справедливости.
Это касается не только членов Синодальной комиссии по канонизации или церковного сообщества, а всех, кто поверил и продолжает верить клеветникам.
« Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерою мерите, такою и вам будут мерить». (Мф. 7: 2).
С предыдущими статьями по данной теме можете ознакомиться по ссылкам:
Григорий Распутин: "Для народушка жить нужно"
Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.