Найти в Дзене

Как вернуть лекарства в аптеку?

Какие лекарства примут назад, а какие — нет? Что для этого нужно?
Оглавление

В отличие от одежды или продуктов лекарственные средства не подлежат возврату и обмену, обычно в аптеках висят таблички-предупреждения. Однако в некоторых случаях есть возможность вернуть деньги или заменить препарат на аналогичный. Рассказываем подробнее об исключениях из правила и о том, как покупателю отстоять свои права.

Какие товары можно вернуть?

Товары бывают качественные, бракованные и некачественные. Поясняем, что это значит.

Качественное лекарство соответствует государственным стандартам. Его упаковка не повреждена, реальный состав совпадает с тем, который указан на таре, дозировки верные.

Бракованные партии лекарств не допускаются к продаже, но ошибки все же случаются. Чтобы проверить купленное средство на брак, воспользуйтесь сервисом для проверки от Росздравнадзора. В окошках на сайте достаточно ввести серию лекарства и его название.

Все необходимые ссылки оставим в конце статьи.

Некачественные товары имеют видимые или скрытые недостатки.

Видимые недостатки есть, если:

  • нарушена целостность упаковки;
  • внешний вид отличается от стандарта, прописанного в инструкции;
  • стерты надписи (срок годности, дата изготовления, серия и номер партии);
  • полностью или частично отсутствуют сами лекарственные средства;
  • нет инструкции к применению.

Удостовериться в наличии скрытых недостатков сложнее, ведь они относятся к содержимому лекарства. Если средство не действует или действует не надлежащим образом, можно заподозрить несоответствие состава указанному на упаковке. Но одного подозрения недостаточно, нужны результаты экспертизы. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области есть несколько специализированных лабораторий. Но обратиться туда напрямую у физического лица не получится. Это нужно сделать через Росздравнадзор — подать заявление на сайте.

Как вернуть товар?

-2

В зависимости от того, по какой причине вы хотите вернуть или обменять лекарство, нужны разные подходы.

Бракованный или некачественный товар с видимыми недостатками вернуть легче всего. Обратитесь к фармацевту в той аптеке, где была совершена покупка. Если такое же лекарство, но из другой партии (без брака) есть в наличии, произведут замену или вернут деньги. Сделать это должны в течение 7 дней со времени вашего обращения. Если нужного товара нет в наличии, фармацевт предложит подождать, пока оно появится. В этом случае на замену отводится месяц.

Некачественный товар со скрытыми недостатками обменяют или примут обратно только при предъявлении результатов экспертизы. Весь процесс должен занять не более 20 дней.

Качественные лекарства также можно вернуть, если:

  • вам продали рецептурный препарат без рецепта (у рецептурных средств могут быть тяжелые побочные эффекты или противопоказания, продавать их без назначения врача нельзя);
  • вам продали товар не надлежащей формы (врач выписала мазь, а фармацевт положил крем или свечи).

Какие документы нужны? А если нет чека?

В любом из указанных случаев приходите именно в ту аптеку, где покупали товар. Возьмите паспорт и чек. Если чек не сохранился, по закону это не лишает вас права на возврат или обмен. Покупку можно подтвердить с помощью выписки с банковской карты, показаний свидетелей, а также по серии и номеру лекарства. В последнем случае фармацевт сверит данные купленного средства с базой данных аптеки.

Обратиться в аптеку можно до тех пор, пока срок годности приобретенного лекарства не истек. Исключение — если вам продали средство с уже истекшим сроком. Если пригодность товара не ограничена временем (нет срока годности или гарантии), обратиться можно в течение двух лет с момента покупки.

Что делать, если отказали?

Если фармацевт отказывается осуществлять обмен или возврат, хотя причины и право у вас есть, еще не все потеряно. Сначала позовите заведующую аптекой, у них больше полномочий. Если это не помогло, запишите себе имя и фамилию работника, отказавшего в запросе. Требуйте книгу жалоб и предложений, вам обязаны ее предоставить. Напишите жалобу в свободной форме в двух экземплярах (один себе, другой — в аптеку). Если лично принимать ее отказались, направьте письмо почтой на юридический адрес аптеки. Не стесняйтесь обращаться в Росздравнадзор, ведь контроль качества и обслуживания покупателей это их работа.

Рекомендуем проверять товар на кассе. До покупки осмотрите упаковку, после — содержимое. Это может сэкономить время. Будьте здоровы и заботьтесь о себе!

Полезные ссылки:

Проверить лекарство на наличие брака

Подать обращение в Росздравнадзор

Был ли у вас опыт возврата денег за лекарство? Все прошло гладко, или столкнулись со сложностями? Делитесь своим опытом в комментариях.

Вам также могут быть интересны другие материалы:
Как получить путевку на санаторно-курортное лечение?
Как пенсионерам Петербурга получить льготы на лекарства?
Чем полезен статус предпенсионера?

Благодарим за прочтение статьи! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делитесь нашими полезными советами в своих социальных сетях⬇️