Александр Жибров
2004 –й год. На стоянке самолетов еще стоит 6 – 8 бортов, ждут облета и перегонки на базу хранения в Луцк. Подготовили два борта, планируем облет.
2003 год был «тяжелый», практически не летал, сидел на «вышке» и руководил полетами. Начальство так и не сподобилось за весь год отправить в командировку РП со Старо-Константинова – объясняют все очень просто - ну, нет совсем РП…
Уже в этом году, переговорив с Командующим, вопрос решили.
Короче, летная смена. Взлетели, выполнили программу облета и садимся…
Жизнь уже перестала чем-либо «удивлять», а в авиации - тем более, но этот случай и его продолжение, рассмешил до слез!
Сели, «держу» нос самолета, скорость 300 – парашют и в это момент штурман громко «говорит»:
- Баба на полосе!!!
Я и сам уже увидел, что в момент касания чуть ближе к середине ВПП на краю фигуру. Но на посадке не очень рассмотришь, а штурман увидев – остолбенел.
Опускаю переднюю стойку и, в этот момент, «фигура» с двумя торбами начинает бег через полосу. Вот недаром говорят, что женщина на дороге, как курица – не поймешь - куда она побежит?
Немного поясню… На аэродроме даже собаки знают, что пересечение ВПП чревато проблемами. Сколько раз говорено и все же нашлась одна мадам. Когда раньше полк работал постоянно, то «пересечение» ВПП – страшный грех, но когда в момент расформирования полеты от случая к случаю – народ расслабился. Но тем не менее все знали, что если антенна РСП крутится, то или полеты или кто-то прилетает! Но это пересечь ВПП с краю, а тут почти в середине!!!
Вообщем вижу, что женщина с двумя сумками «рванула с низкого старта» через полосу. До середины добежала и замерла… Штурман рукой показывает, да я и сам прекрасно вижу и надо что-то делать? Весь вопрос: - куда она рванет дальше? На свой страх и риск стал плавненько прижиматься к левой стороне полосы, а скорость еще большая за 200 км. Лишь бы не побежала обратно – все прощу! Тут РП вклинился:
- Там помеха на полосе, наблюдаете?
- Видим, бл@@@….
А сам думаю – не зацепить бы?
А тут у нее хоть мозг заработал и она продолжила свой бег через полосу не меняя направления! По самому краю полосы разминулись с ней, тормозим…
- Газик отправьте, пусть эту…. на КДП привезут!
Приезжаем на КДП. Стоит «красавица». Ее уже РП со «Старого» так застращал, что еще немного и будет потеря сознания. Оказалось все до боли просто: повар- женщина с летной столовой, живет в селе, что за полосой и каждый день она таким манером ходит на работу.
Спрашиваю:
- Вы видели, что антенна РСП «крутится», самолеты «гудят», какого… через полосу идти и тем более, когда самолет садится???
- Я подумала (!!!), что успею…
Ну, хорошо, что все хорошо закончилось. «Прочитал» еще ей лекцию комбат с полчаса и отпустили…
Посмеялись на КДП, потом на построение еще довели «меры безопасности» и на этом все.
Если бы!!! Проходит недели две. Принимаю борт с Винницы (Ан-26), поднялся на КДП. Группа руководства сидит, балагурит… Борт уже на удалении километров 25-30. Посмотрел – полоса свободна, все нормально. Борт заходит без проблем. В то время из-за отсутствия сети принимали борты транспортные с кратковременным включением РСП, берегли солярку!
Говорю (в шутку) руководителю посадки:
- Хватит басни травить, возьми лучше бинокль и посмотри, проверь, нет ли той поварихи с Аджамки, а то наверно опять стоит и самолет на посадке ждет?
Все в теме по этому поводу – смех на КДП.
- Да она, товарищ командир, теперь в жизни через полосу не пойдет после того случая (мол, что смотреть!)!!!
- Я сказал – возьми бинокль, выйди на балкон и проверь! Хорошо ты о ней думаешь!
А сам беру второй бинокль, отошел чуть в сторону (береза перед КДП мешала часть ВПП видеть) смотрю на ВПП и…
- Ё-П-Р-С-Т!!! Она опять там стоит перед полосой!!!
Все просто заржали, думая, что я шучу! А не знаю, что делать? Даже ракетницы на тот момент не было (уже все сдали), чтобы ее – эту «птицу» отпугнуть, может поймет?
А борт уже на удалении 10 км и что она «предпримет» - одному Богу известно?
Мягко так пытаюсь экипажу намекнуть, что возможна «маленькая проблемка» на полосе:
- ХХХ-й, там после посадки повнимательней, МОГУТ птицы на полосе быть!
В этот момент борт начинает выравнивать и говорит:
- А… наблюдаем… птиц! Уже полосу пересекают…
Уже и без бинокля видно, что она перед посадкой борта опять рванула через полосу!
Ну, Ан-26 не Су-24… К середине полосы скорость уже маленькая, пробег почти закончен, а повариха только закончила свой бег на другой стороне ВПП…
Опять отправляю «Газик», опять это чудо поднимается на КДП. Народ, как в присказке, РЖУ НЕ МОГУ…
Спокойно, чтобы самому не рассмеяться, говорю:
- Что в этот раз?
- Все как Вы говорили! Я побежала, когда самолет еще не сел, а не так как прошлый раз…