Все игроки в покер вышли из игры, кроме двоих: психолога и бизнесмена. Бизнесмен, получивший хорошие карты, повысил ставку;
Психолог, у которого в руках была беспроигрышная ситуация, поднял ее. Бизнесмен был удивлен, а психолог в шутку заметил: "Не волнуйся, я просто пытаюсь тебе помочь!"
Бизнесмен колебался, но в итоге поставил свои фишки. Психолог показал ему выигрышную ситуацию, а его противник сморщился от отвращения. Все присутствующие смеялись над шуткой психолога, и проигравший с грустью заметил: «Да, Док, очень помогли!».
Психолог, психотерапевт или психиатр даёт какой-нибудь совет клиенту или пациенту.
На следующем сеансе, пациент обнаружит, что он не достиг ожидаемого эффекта.
Врач смиренно принимает новости о неудаче и пытается подобрать другой метод лечения.
Психотерапевт может понять, что он испытывает раздражение, но попытается подавить его.
Как правило, в этой области медицины у врачей нет необходимости разбираться в корнях чувств и проблем пациента.
Потому как они знают, что многие из их опытных, подготовленных коллег - поступают точно так же, что они следуют «правильной», «шаблонной» процедуре, которую одобрит из начальство.
ОДНАКО
Если психотерапевт встретится с «жёстким» клиентом, ему будет всё сложнее и сложнее сохранить свою уверенность.
Шаблонные методы не будут работать и врач встанет в тупик.
В худшем случае пациент может оказаться параноиком и однажды ворвётся в кабинет к психотерапевту с криком: «Посмотрите, как вы со мной поступили, что вы со мной сделали!»
И тут терпение врача лопнет и раздражение одержит победу, вырвавшись в словах: «Но я лишь стараюсь вам помочь!»
И конечно такой поступок пациента вызовет потрясение и переживания у психотерапевта от такой неблагодарности и может причинить боль, зацикливая внимание на комплексы, лежащие в поведении врача.