Найти тему
Tata Edvards

Где пересекаются миры бородатых дяденек и тинейджеров

… в компьютерных играх, конечно, которые теперь с нами навсегда. Это раньше, в советском детстве, поиграл до определенного возраста, вырос, забросил приставку на антресоль и пошел работать. В современном мире же игры стали неотъемлемой частью всей нашей жизни и даже культуры.

Зачастую родители думают как — ребенок играет, значит страдает фигней и прожигает жизнь. “Вот настолки это другое дело, это полезно, — говорит мне на днях соседка, — а компьютерные игрушки — зло однозначное”.

И я задумалась, действительно, почему в современном обществе игры частенько демонизируют, при этом забывая, какой большой процент успешных людей в том числе и геймеры: Илон Маск фанат Overwatch, Марк Цукерберг играет в Civilization. Тут возникает резонный вопрос это потому что они играли или несмотря на то, что играли?!

В поисках ответа, я проштудировала интернет пространство и нашла школу Silicon Valley Camp в рамках которой недавно выступали два спикера — это Николай Давыдов и Андрей Подшибякин.

Иллюстрация  американского художника Ian Wenstrand — https://ianwenstrand.com/
Иллюстрация американского художника Ian Wenstrand — https://ianwenstrand.com/

И вот эти взрослые и умные дяденьки, живущие сейчас в Силиконовой долине, рассуждали о том какую практическую ощутимую пользу принесли в их жизнь компьютерные игры. Я собрала их мысли в краткую выжимку:

  • Как бы странно это ни звучало, но компьютерные игры научили СОЦИАЛИЗАЦИИ. Умение находить общий язык, взаимодействовать с игроками — фантастический навык по жизни. Конечно, важно не скатиться в токсичность и агрессию, а именно договориться со случайными участниками. Командные сессионные игры это колоссальная школа общения. Управлять гильдией так же сложно, как управлять компанией. У тебя есть команда из нескольких десятков человек, которых нужно организовать, чтобы они так коллективно сработали, что все пришли к успеху. И сделать это в реальном времени.
  • Игры развили СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ и НАВЫК БЫСТРОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.
  • Еще один интересный момент - игры помогли БОРОТЬСЯ С ПРОКРАСТИНАЦИЕЙ, т.е. легче переключаться между разными задачами и быстрее настраиваться на них.
  • И последний бесценный навык это УМЕНИЕ ПРОИГРЫВАТЬ. Как говорил Уинстон Черчилль: “Успех — это умение двигаться от одной неудачи к другой не теряя энтузиазма”.

Был еще один важный вопрос: все ли компьютерные игры одинаково полезны?! Однозначно все они чему-то учат: английскому языку, экономическим моделям, сюжетным вещам, приемам сторителлинга, показывают причинно-следственные связи, что впитываются на подкорку.

Единственное, вызывают спорные чувства игры, в которых тебя постоянно пытаются развести на бабки, но даже они в итоге оставляют после себя бесценный опыт в плане управления своими импульсивными желаниями и личными финансами.

И резюмируя, пора принять, что в будущем игровые механизмы только глубже войдут во все сферы жизни нашего общества, потому что они способны продавать лучше любой рекламы, создавать фантастические миры и истории, увлекать сильнее, чем кинематограф. Поэтому, своим друзьям-родителям я говорю: “Хотите сделать своего ребенка конкурентоспособным по жизни, дайте ему возможность прокачивать свои скиллы и в компьютерных играх. За этим будущее”.