Найти в Дзене
ELEMENT142

Лучшие рулевые наконечники для RENAULT LOGAN. Испытания самых известных наконечников.

Испытаний производились по нормативам – ГОСТ Р 52433 - 2005 “Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний. Испытания, проводились на универсальной машине растяжения - сжатия Р20. Минимально допустимые значение силы вырыва и силы выдавливания пальца из корпуса шарнира указанных в приложении А к ГОСТу в зависимости от диаметра шарового пальца. В данном случае рулевые наконечники имеют два типа размера пальцев (22 и 25 мм), Поэтому согласно ГОСТу у них должны различаться минимально прилагаемые усилия. В диапазоне диаметр шара пальца от 22 до 25 мм минимальные усилия для вырыва составляет 1500 кгс, На выдавливание 1900 кгс. Эталоном для сравнения других производителей будем брать оригинальную деталь, поскольку именно такие характеристики задал для своей машины завод изготовитель. В данном случае мы видим, что при диаметре шара 22 мм усилия вырыва трёхкратно превосходит допустимые значения, что является лучшим результатом среди всех при п

Испытаний производились по нормативам – ГОСТ Р 52433 - 2005 “Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний.

Испытания, проводились на универсальной машине растяжения - сжатия Р20.

-2

Минимально допустимые значение силы вырыва и силы выдавливания пальца из корпуса шарнира указанных в приложении А к ГОСТу в зависимости от диаметра шарового пальца. В данном случае рулевые наконечники имеют два типа размера пальцев (22 и 25 мм), Поэтому согласно ГОСТу у них должны различаться минимально прилагаемые усилия.

В диапазоне диаметр шара пальца от 22 до 25 мм минимальные усилия для вырыва составляет 1500 кгс, На выдавливание 1900 кгс.

Таблица со всеми показателями и номерами деталей.
Таблица со всеми показателями и номерами деталей.

Эталоном для сравнения других производителей будем брать оригинальную деталь, поскольку именно такие характеристики задал для своей машины завод изготовитель. В данном случае мы видим, что при диаметре шара 22 мм усилия вырыва трёхкратно превосходит допустимые значения, что является лучшим результатом среди всех при протестированных образцов.А вот усилия выдавливания в точности соответствует ГОСТу, что легко объяснимо: рулевой наконечник испытывает минимальную нагрузку на выдавливание в реальных условиях движения, в отличие от нагрузки вырыва, когда, например, автомобиль попадает в яму и удар направлен снизу вверх.

Результаты теста оказались неоднозначными. Так как, по непонятным причинам часть производителей в отличие от оригинала Рено, при слабых показаниях вырыва, имеют двойную выдержку на выдавливание, что не имеет смысла, поскольку рулевой наконечник почти не испытывает такой нагрузки. Так или иначе,победитель выбран по сумме заработанных баллов, то есть по общему параметру прочности механизма.

Лидером замеров стал рулевой наконечник FAG: Показатели вырыва в два с половиной раза превосходит ГОСТ, показатель выдавливания лучше вдвое.
На втором месте деталь swag.
На третьем – Lynx, Который показал рекордную нагрузку в 5,3 тонны, после чего у детали срезало резьбу.  
Оригинальный наконечник Рено формально на четвёртым месте, но только по причине того, что параметры в точности соответствуют ГОСТу.

У Zekkert при средних показателях оказался слабый металл – уже при двухкратной нагрузки на вырыв срезало резьбу. У производителей CTR, Ashika, и Fenox, cредние показатели. Что особенно удивительно для уважаемого брэнда CTR который славится своим качеством. Ну а самые слабые - у Totque, Moog и Flennor. У первого при не самой сильной нагрузке погнуло металл, второй не прошел по ГОСТу. Деталь Flennor при полуторакратном запасе прочности на выдавливание также не прошла по ГОСТу на силу вырыва, а значит, практически бесполезна.

Подписывайтесь и ставьте лайки

Все данные взяты из журнала "Движок".