Нынче многие колдуны чёрные имеют жалобы на людей, что, дескать, нету промеж них к делу колдовскому уважения да страха. С тем соглашусь, да и писал уже про то. Но все к иному ведет — сами колдуны делания чёрного страшатся. Коль бы они увидели да иным образом узнали, что деды и прадеды наши делали иной раз, поседели бы со страху. А в наши дни, колдун иной раз боится и порчу сделать, когда обижают его. И спросишь, чего тут жалеть, ответ идет глупый да слюнявый, мол, людей мне жалко да страшно, вдруг помрет кто. Стало быть, такому колдуну, что чёрным назвался, самого себя не жалко, а обидчика жалко. То уже напоминает людей из церкви, да и те себя по щекам стучать не позволяют никогда, как в книжке их записано. Так и колдуну не пристало порчи делать бояться. На то ответить можно — мол, то многотрудно, да луна не так. Отложу на завтра, а там и само сладится. Да только ничего у колдуна само не сладится. Коль жалеешь делание многотрудное совершить, чтоб неугодного, либо же надерзившего тебе человека убрать, то кто же тебя уважать да бояться будет. Каждый в итоге знать будет — колдуна тронь, а в ответ ничего не будет.
Отвечают и другое — мол, неужто за каждое слово дурное да взгляд не так, стоит сразу порчу делать человеку. Мол, не стоит серьезному делателю на такие мелочи и размениваться. То отвечу так — мелочей в мире колдовском нету. Кто по мелочи обидит, да увидят бесы то, что обратки не дал, то и слушать тебя не будут, а сами в бараний рог свернут, да тебе приказывать будут, а не ты им. То же и люди себе уяснят, то я говорил, да еще скажу. Поглядел кто не так — а нечего не так глядеть на колдуна. Сказал не то — надо за языком своим да словами поспевать да думать, как с колдуном себя вести. А прежде всего, на себя же делания и сотворить, на страх да уважение промеж людей. Так и бес, и человек, будут знать — за любую мелочь, что тебе на вред, ты порчей ответишь. Коль нет у тебя снадобья, то делай на имя, нет имени — на фото, того нету, пиши бумажку, да в ней изложи, как запомнил, обидчика. Учат ныне попы, мол, не надо злобы на сердце держать. Бес же учит иному — не надо ее спускать, прощение грехов то господь обещает, чтобы в церкву бежали. На деле же нету его и не было ничего, за все ответ держать надо. Так что обиду и злобу надо научиться замечать да держать ее, а тому, кто причинил — в десять, а лучше в то раз больше воздавать. Да и говорят, мол, не красит человека ни злоба, ни месть, что месть и ненависть для слабых, сильный же до того не опускается. Так по их молве выходит, что сильный тот, кто терпит — а терпят рабы божьи. Кто по чёрной дороге с бесом идет, терпеть никогда ничего не будет — только в ответ бить.