Первая часть: https://zen.yandex.ru/media/id/5a772cec8309055b37fc5f17/oshibki-fotoliubitelia-chast-1-pro-samoliubie-5f0ed757d18d7557f6ca5fd6
Ну, вот и день съемки. Никакого синхронизатора (как заверял меня интернет) мне в студии не предложили, но на робкий вопрос про освещение сказали, что всё подключено, нужно только включить, настроить по своим надобностям (угол света и т.п.) и использовать.
Я очень обрадовалась, увидев в зале софтбокс (теперь-то я знала, как эта штука называется!) и еще больше я бы обрадовалась, если бы умела с ним работать, даже смогла его включить, направить свет в нужную сторону, но… честно, я не смогла его использовать по назначению. Это тот самый случай, когда дело не в плохом паркете и не в маленьких тапочках, а в самом танцоре.
Софтбокс выглядел внушительно, включение его выглядело, наверное, профессионально, но у меня хватило совести и честности не тратить время (к тому же оплаченное не мной) на то, с чем я не умею работать.
Поэтому я просто попыталась фотографировать человека так, как я умею это делать.
Не все кадры были удачными — где-то были проблемы с технической точки зрения (неудачный свет, плохая резкость и т. д.), а где-то - фактор фотографа, который первый раз снимает человека.
Например, как уже упоминалось в первой части, я умудрилась выбрать фон, который почти полностью совпадал с цветом одежды модели.
Посадить девушку в сером на серый диван? Да без проблем! Попросить блондинку в белом встать к белой стене? Выполнено! (правда здесь мне повезло: на стену падал свет из окна, поэтому некоторые кадры из этой серии получились хорошими).
Также на паре кадров я умудрилась не заметить, что меня видно в отражении стеклянной двери.
Эти снимки где-то удалось откадрировать, но где-то, увы, это было невозможно.
Еще одной ошибкой стала моя самонадеянность на то, что снимать в движении — это хорошо.
Вывод такой: не умеешь снимать движение и динамику — не берись. Мы потратили на это минут десять, но в итоге ни одного хорошего кадра там не получилось.
Но всё же были и весьма хорошие кадры. И получились они у меня тогда, когда:
- мы обе успокоились и попривыкли к обстановке (для меня это еще осложнилось тем, что я раньше не бывала в фотостудиях и это было сравнимо для меня с тем, как смотреть на декорации театральной сцены: тут красиво, тут жизнь, а здесь — пустота и обшарпанный пол)
- я перестала считать, что я могу сходу делать офигенные студийные снимки, использовать оборудование и т.п.
В одной из книг я прочитала, что лучшие кадры — это искренние кадры, кадры, где человек занят любимым делом и где есть сюжет.
И, в общем, это оправдалось. А еще мы говорили, я поддерживала её (может быть, когда фотограф работает с незнакомой моделью, это происходит как-то по-другому?) и, честно, в какой-то момент мне стало просто нравиться её снимать. Я вдруг поняла для себя, что снимать людей - это тоже интересно.
Люди красивые, но до этого момента я как-то не задумывалась о том, что видеть красоту человека, его уникальность, можно не только через психологическое консультирование или общение, но и через камеру.
В общем, после этого опыта я много думала. И мы остались подругами, так что я была не совсем безнадежна :)
И, пожалуй, именно после этого опыта я поняла, что мне недостаточно того, что я знаю о фотографии и съемке. Не могу сказать (к сожалению), что я бросилась изучать книги по фотографии, записалась на курсы фотографов или что-то еще.
Но я стала думать прежде, чем нажимать на кнопку.
Мне теперь приятнее долго наблюдать за чем-то или кем-то (в основном это птицы, да) или заранее планировать — что именно я сегодня хочу поснимать.
Снимков стало меньше. Но неожиданно для меня самой от знакомых посыпались фразы вроде: «о, у тебя так круто получается снимать!». Я удивлена и стараюсь особо не расслабляться, но всё же это приятно.
Продолжение здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5a772cec8309055b37fc5f17/oshibki-fotoliubitelia-chast-3-rabota-nad-oshibkami-5f242df324a22140c0e284fa