Определение вашей целевой аудитории - это первый и самый важный шаг к успеху для любой компании или бизнеса, особенно если вы только начинаете.
Итак, прежде чем мы углубимся в вещи, позвольте мне сначала разбить то, что вы собираетесь изучить в этой статье:
- Что такое целевая аудитория?
- Разница между целевой аудиторией и персоной
- Важность правильного выбора целевой аудитории
- Как определить свою целевую аудиторию: 6 вопросов, которые помогут вам
Давайте начнем!
Что такое целевая аудитория?
Целевая аудитория - это доля потребителей, к которым компании направляют свои маркетинговые действия, чтобы повысить их осведомленность о своих продуктах или услугах.
Я знаю, что это скороговорка, поэтому позвольте мне упростить это немного больше ...
Цель здесь - нацелиться на рынок, с которым вы будете общаться. Группа людей с таким же уровнем образования, целями, интересами, проблемами и т.д., Которым потребуется продукт или услуга, которую вы продаете.
По сути, вы хотите ориентироваться на людей, которые будут покупать ваши вещи.
Если вы нацелены на людей, которые не хотят покупать ваши вещи, вы можете получить больше трафика на ваш сайт ... но это не принесет вам большой пользы. И вы будете рвать на себе волосы, пытаясь понять, почему никто из ваших посетителей не покупает у вас.
Теперь, прежде чем мы углубимся в детали поиска вашей целевой аудитории, давайте сначала рассмотрим «персон», потому что многие люди путают их с целевой аудиторией, и если вы это сделаете, вы просто потеряете время.
Разница между целевой аудиторией и персоной
Вы уже знаете определение, поэтому я не буду утомлять вас этим снова.
Наиболее часто используемые данные для определения целевой аудитории компании:
- Возраст
- Пол
- Образование
- Покупательная способность
- Социальный класс
- Расположение
- Привычки потребления
Примеры целевой аудитории: женщины 20-30 лет, живущие в Москве, со степенью бакалавра, ежемесячным доходом от 40000 до 60000 рублей и увлеченные модой и декором.
И вот еще один пример. Допустим, у вас есть бизнес, который продает развивающие игрушки. Таким образом, вашей целевой аудиторией могут быть дети, матери, специалисты по образованию или учителя.
Или у вас есть мото-бизнес. Ваша аудитория определенно не будет людьми моложе 18 лет, верно?
Нет смысла пытаться связаться со всеми, чтобы увеличить ваши шансы на продажи и прибыль. Это на самом деле будет стоить вам дороже и в долгосрочной перспективе снизит вашу прибыль.
Теперь давайте перейдем к «персонам» ...
Персона
В маркетинге персонами являются профили покупателей, которые будут вашими идеальными клиентами.
Персоны - вымышленные персонажи с характеристиками ваших реальных клиентов. Они разработаны на основе исследования целевой аудитории и могут помочь вам лучше направлять свои маркетинговые действия.
Персона - это человек, который может быть заинтересован в том, что вы можете предложить, поскольку он тесно связан с вашим брендом, и вы должны приложить усилия, чтобы сделать их клиентом и сохранить их.
Персона включает в себя гораздо более глубокое и детальное исследование, чем целевая аудитория, поскольку включает в себя:
- Личные характеристики
- Покупательная способность
- образ жизни
- интересы
- Участие в социальных сетях
- Профессиональная информация
Пример персонажа: Мариана, 22 года, блогер. Живет в Санкт-Петербурге. Имеет образование в журналистике. Имеет блог и публикует уроки макияжа и советы о моде и декоре. Она всегда следит за модными событиями в этой области и участвует во встречах с другими людьми в модной нише. Как цифровой влиятельный человек, она очень заботится о том, что люди видят в ее профилях в социальных сетях. Любит практиковать йогу и ходить в спортзал в свободное время.
Если бы мне нужно было определить основное различие между персоной и целевой аудиторией, я бы сказал, что целевая аудитория рассматривает целое более общим образом, тогда как персона имеет более конкретную форму.
Важность правильного выбора целевой аудитории
Как только вы узнаете свою целевую аудиторию, вам будет легче найти и провести исследование ключевых слов. Например, я знаю, что не должна тратить слишком много времени на написание статей об Instagram или Twitter, даже если объем поиска велик.
Это просто приведет к тому, что я получу ненужный трафик и потрачу впустую свое время / деньги.
И это ключ… особенно когда речь идет о таких вещах, как SEO или платная реклама. В тот момент, когда вы знаете свою целевую аудиторию, вы можете правильно проводить исследование ключевых слов и находить возможности, которые не просто стимулируют трафик, но, что более важно, приносят доход.
Теперь давайте выясним вашу целевую аудиторию.
Как определить свою целевую аудиторию: 6 вопросов, которые помогут вам
Выяснение вашей целевой аудитории - это не ракетостроение. Это просто сводится к нескольким простым вопросам.
6 на самом деле, чтобы быть точным.
Просмотрите каждый из приведенных ниже вопросов, и вы узнаете, на какую именно аудиторию вы ориентируетесь.
1. Кто они?
Размышляя о том, кто может быть вашей целевой аудиторией, вы должны подумать, кто те люди, которые идентифицируют себя с вашим брендом.
Один из способов выяснить это - отслеживать, кто подписывается, любит, делится и комментирует ваши посты на социальных сайтах, таких как Facebook, LinkedIn, YouTube и Instagram.
Если кто-то хочет с тобой общаться, скорее всего, он и есть твоя цель.
Но во многих случаях ваша идеальная аудитория не всегда может быть в социальной сети. Они могут быть неактивны в социальных сетях, но часто покупать у вашей компании или подписаться на ваши услуги.
Даже те, кто купил у вас только один раз, должны считаться частью вашей целевой аудитории, поскольку тот, кто купил один раз, может купить снова.
Нет смысла прилагать большие усилия для продажи, если вы не предпримете аналогичных усилий, чтобы удержать клиентов, которых вы уже приобрели.
Клиенты любят чувствовать себя особенными, и именно поэтому процесс после продажи так важен. Ваши отношения с клиентом должны сохраняться даже после совершения покупки.
2. Каковы их самые большие трудности, проблемы или желания?
То, что круто, интересно и хорошо для вас, может быть не для клиента.
Вы не можете думать только о себе, когда пришло время определить трудности, проблемы и желания вашей целевой аудитории. Вы должны поставить себя на их место.
Не делайте предложений на основе того, что вы думаете. Сделайте их в соответствии с исследованиями, основанными на данных, предыдущем опыте и анализе поведения ваших потенциальных клиентов.
Поймите самые большие трудности, с которыми сталкивается ваша аудитория, чтобы попытаться помочь решить их.
3. Где они находят информацию, которая им нужна ежедневно?
Всем нужна информация.
Каждый день вас окружают тонны информации по каналам, по которым вы переходите, но когда вам это нужно больше всего, куда вы отправляетесь, чтобы найти эту информацию?
Определите каналы связи, наиболее подходящие для вашей целевой аудитории, и попробуйте поговорить с ними, используя определенный язык из их вселенной.
Например, я знаю, что моя целевая аудитория будет либо читать Дзен, либо найдет меня на бирже фрилансеров.
4. В чем выгода вашего продукта?
Каждый хочет решения своих проблем и облегчения своей жизни. Это коллективное желание, и оно не отличается для вашей целевой аудитории.
Подумайте немного о вашем продукте и проблеме вашей целевой аудитории. Какие преимущества предлагает ваш продукт или услуга? Что он может сделать, чтобы решить эти проблемы? Какова основная ценность предложения?
При такой большой конкуренции вы должны попытаться найти свое конкурентное преимущество в своей нише и всегда пытаться улучшить свой продукт, предлагая что-то дополнительное, чего нет у других.
5. Что привлекает их внимание негативно?
Оптимизм очень помогает, но размышления о негативах также могут помочь, особенно когда мы говорим о целевой аудитории.
Лучше, чем учитывать, чего хочет ваша аудитория, вы можете рассмотреть, чего она определенно не хочет, что она считает отрицательной и чего она избегает.
С этой мощной информацией у вас может быть больше шансов очаровать ваших потенциальных клиентов.
Отказ от того, что они считают отрицательным, - это первый шаг, чтобы получить их одобрение. После этого вам нужно только применить другие стратегии для эффективного маркетинга.
6. Кому они доверяют?
Доверие - это все для вашей целевой аудитории . Никто не покупает продукт или услугу у компании, которую они не знают или которой не доверяют.
Именно поэтому отзывы на маркетплейсах читаются и так важны для продавцов. Они знают, что это укрепляет доверие ...
Несмотря на то, что это последний вопрос для определения целевой аудитории, он является одним из наиболее важных.
Вот почему репутация вашей компании так важна. Забота об отношениях с вашими клиентами очень важна, поскольку они будут распространять информацию о вашем бренде в Интернете, а также их друзьям и семье.
Если вы получите хорошие отзывы и заслужите отличную репутацию, это будет основой для потенциальных клиентов, которые будут мотивированы покупать у вас.
Вывод
К сожалению, знания лишь вашей целевой аудитории недостаточно. Это не гарантирует успеха. Вам все еще нужно создавать и продавать свой товар или контент.
Но это все таки уже большая часть дела. Желаю вам не растрачивать ресурсы в пустую и всегда быть на одной волне с вашей целевой аудиторией!