Тема коронавируса и влияния пандемии на автомобильную промышленность – одна из главных последние месяцы. Конечно, не только производители автомобилей и автокомпонентов пострадали от ограничений и снижения спроса на продукцию. С проблемами столкнулись все отрасли и направления хозяйственной деятельности. С другой стороны, именно на Камском автомобильном заводе первыми, во всяком случае в отечественном автопроме, оценили опасность COVID-19, организовали штаб по противодействию его распространения, проработали многомесячные планы работы конвейера и поддержки сторонних поставщиков. Еще в апреле, исходя из прогноза спроса на грузовики КАМАЗ и автобусы НЕФАЗ, была запланирована 3-х дневная рабочая неделя с 15 июня. Затем начало сокращенной работы было перенесено на август, а теперь и в этом месяце камазовцы будут работать 5 дней. Правда стоит отметить, что с 17 по 30 апреля все сотрудники КАМАЗ будут в корпоративном отпуске. Так почему же не будет сокращенной рабочей недели на Камском автомобильном заводе? Обратимся к цифрам. За первые 6 месяцев 2020г. произведено на 11,8% больше (16647 ед.) грузовиков КАМАЗ по сравнению с 2019г. На российском рынке продано на 4% больше коммерческой техники, а экспорт вырос на 37%. О чем говорят эти показатели? В первую очередь о загруженности главного сборочного конвейера и заводов, изготавливающих автомобильные узлы и агрегаты, которые могут входить в структуру КАМАЗ или быть независимыми поставщиками. Во-вторых – о востребованности отечественных грузовиков не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. Скептики скажут, что внутренний спрос искусственный. Он вызван опережающими закупками автомобильной техники органами власти и госкорпорациями, а также иными мерами поддержки российского автопрома со стороны государства. И с этим нужно согласиться. Что будет, когда указанные структуры закупят автомобили впрок и завершится финансовая поддержка – пока сложно сказать. Наверняка последует снижение продаж и, как следствие, производства. А каким оно будет пока не известно. Надеемся, что спрос поддержат закупки бизнеса, который постепенно оживает. Но и тут пессимистических прогнозов хватает, а самый главный связан с возможной второй волной эпидемии и возвращением ограничительных мер. Значительный рост экспортных поставок, даже на фоне негативных прогнозов по внутреннему спросу, однозначно поддержит производство на КАМАЗе. Опять же не известны многие факторы развития ситуации с коронавирусом, но даже при жестких ограничительных мерах, как мы говорили выше, продажи за рубеж выросли на 37%. И это однозначно положительный фактор. При сохранении такой положительной динамики именно экспорт грузовиков и автобусов может сгладить снижение спроса внутри страны. Поживем, увидим.
Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!
Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!
Если остались вопросы, пишите их в комментариях!
Почему КАМАЗ не будет переходить на сокращенную рабочую неделю в августе?
31 июля 202031 июл 2020
2
2 мин