Почему мы иногда получаем безынициативных топ-менеджеров? На мой взгляд, одна из причин — потеря лица топ-менеджера перед сотрудниками.
Например, топ-менеджер обещает сотрудникам что-то и не может сделать обещанного. И это не из-за того, что он плохо оценил сроки выполнения задач или не согласовал эти сроки с первым лицом. Дело в том, что важные и стратегические решение упираются в решение и вовлеченность первого лица. А первое лицо либо из-за отсутствия ресурсов, либо, считая, что это функционал топ-менеджера, не вникает в суть вопроса достаточно глубоко. Дает свое согласие. А потом уже начинает глубже погружаться в суть проблемы и меняет первоначальные договоренности.
Еще одна ситуация: когда первое лицо соглашается с решением топ-менеджера, но не разделяет с ним ответственности за его исполнение, отдавая его полностью на откуп топ-менеджеру. А ведь в исполнении принятых решений должно быть заинтересовано, в первую очередь, первое лицо компании, поскольку именно его отношение к вопросу формирует культуру компании и транслирует ее сотрудникам.
Даже если формально реализация задач/решений входит в круг обязанностей топа, то вовлеченность первого лица в выполнение стратегических задач или решений как раз приносит ту солидарность и целостность менеджмента, который весом в глазах сотрудников и чьи распоряжения уважаются и выполняются подчиненными. Если этого не происходит и топ-менеджер оказывается в ситуации, когда, пообещав, не может выполнить запланированное, тогда и случается эта демотивация. Так как в этот момент топ-менеджер теряет свое лицо.
И со временем топ, понимая, что он способен пообещать что-то, но первое лицо может не включиться или изменить договоренности, просто бессознательно начинает уходить от ответственности, теряет инициативность.
Именно так мы получаем тех, кто не работает на результат, просиживает штаны и бюджеты.
А у рядовых сотрудников формируется ощущение, что менеджмент сам не знает, чего хочет, не держит слово.
А фишка, в действительности, только в одном — первое лицо должно стремиться выполнить обещанное, а потом уже разбираться что было так, а что нет, извлекать опыт и применять его уже для будущих решений.
Хочешь стать экспертом REALITY и автором нашего блога? Присоединяйся.