Найти тему
Подводные лодки и ВМФ

Сверхзвуковой спрей для ремонта подводной лодки в море

Оглавление
Подводные лодки и ВМФ
Подводные лодки и ВМФ

Здравствуйте, уважаемые читатели

Шесть подводных лодок класса «Коллинз» требуют существенных модернизаций, чтобы оставаться в эксплуатации до тех пор, пока не начнут прибывать новые подводные лодки SEA 1000.

подлодки класса Коллинз
подлодки класса Коллинз

Флот Австралии хочет модернизировать по крайней мере пять, и работа по определению масштабов модернизации началась, но еще не полностью решена. Ранее предполагалось, что подлодки «Коллинз» начнут выходить на пенсию с 2026 года. Однако ситуация изменилась, поскольку они должны будут оставаться в эксплуатации до тех пор, пока не начнут прибывать новые подводные лодки.

Эти лодки будут построены военно-морской группой Франции, которая, как ожидается, поставит первый блок в 2032 году. Проект по поставке 12 новых подводных лодок будет стоить примерно 50 миллиардов австралийских долларов.

Ремонт на ходу

Специальная австралийская организация по поддержке подводных лодок, ASC, сотрудничает с австралийским национальным научным агентством CSIRO и DMTC Limited, чтобы начать использование аддитивного производства для ремонта шести подводных лодок класса Collins.

Партнеры объединили усилия в дальнейшей разработке технологии «холодного распыления» для ремонта поврежденных металлических поверхностей, чтобы сделать возможным ремонт компонентов подводных лодок на месте и даже прямо в море.

Успешная разработка этой технологии якобы позволит австралийским подводным лодкам дольше оставаться в море без необходимости возвращения в базу для ремонта.

Холодное распыление - это метод, в котором используется поток сверхзвукового газа для ускорения частиц металлического порошка на поверхности, создавая подобие сварочного шва. Инновационный процесс происходит при температуре ниже температуры плавления соответствующих металлов, что позволяет избежать повреждения структурной целостности компонентов и окружающей области.

Процесс можно посмотреть в этом видео:

Использование аддитивного производства для ремонта критических компонентов подводных лодок, в том числе корпуса под давлением, будет означать более быстрый и менее разрушительный ремонт для наших подводных лодок класса« Коллинз, - сказал генеральный директор ASC Стюарт Виви.

Двухлетний проект призван обеспечить прорыв в ремонте подводных лодок и снизить его стоимость для ВМС Австралии за счет экспертного вклада партнеров из промышленных и исследовательских структур.

С инженерной точки зрения холодное распыление в некоторых отношениях лучше, чем сварка. Сварка может повредить холоднокатаную сталь, известную своей высокой прочностью и используемую в строительстве корпусов подводных лодок. Это может привести к ограничениям глубины погружения отремонтированной лодки.

Одним из основных преимуществ холодного распыления является то, что поврежденные детали корабля можно ремонтировать на борту корабля. Австралия также разрабатывает портативное оборудование, которое будет перевозиться на подводной лодке и использоваться для ремонта прямо в походе. Ведь подводная лодка, которая должна вернуться в порт для относительно простого ремонта, может потерять много времени только на переход.

Если Австралия сможет применить эту технологию ремонта подводных лодок, она, вероятно, распространится и на другие военно-морские силы. В том числе не только Австралийские.

После успешной проверки и сертификации ASC получит лицензию на использование данного метода в своей деятельности по ремонту подводных лодок в Австралии, прежде всего для кораблей класса коллинз.