Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно разобраться с определениями. В литературе в целом нет четкого понятия, что такое «информационная стратегия», поэтому мы решили использовать терминологию «информационная» стратегия как синоним стратегии «контент-маркетинга». Также, в связи с тем, что работа непосредственно связана с интернет-маркетинговым агентством МАВР, нам обязательно необходимо разобраться, что же такое в целом интернет-маркетинг.
Разные авторы используют различные понятия для определения интернет-маркетинга. Популярная Википедия говорит: «Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и управления взаимоотношениями с ними.»
Но это определение оставляет желать лучшего. Почему? Потому что не называет явление, не дает ему отдельного определения, а только указывает на традиционный маркетинг. А ведь если мы сейчас попробуем охарактеризовать его, то получим еще десяток определений «что такое маркетинг», и они будут сильно разниться.
1. По Ф. Котлеру «Маркетинг – это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством обмена».
2. По Эвансу и Берману, «Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги организаций, людей, территорий посредством обмена»
3. «Деятельность, направленная на получение фирмой информации о потребностях покупателя, с тем чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги» — по Т. Левитту.
Это можно продолжать долго, вернемся к интернет-маркетингу. Вот еще одно определение: Интернет-маркетинг (веб-маркетинг) — это маркетинговая и коммерческая деятельность в сети интернет, затрагивающая все элементы комплекса маркетинга. Проблема такая-же, как и у предыдущего определения — низкая информативность.
Б. Элей и Ш. Тиллей писали, что маркетинг — это «Реклама в интернете и по email».
Д. Чеффи и Р. Майер пишут о широком использовании современных технологий, и этим отстраняются от рекламных задач.
Ф. Вирин из России считает интернет-маркетинг не отдельной отраслью, а инструментом в общем поле маркетинга
Одно из наиболее громоздких определений дали британские ученые из Institute of Direct and Digital Marketing – IDM. По их мнению, маркетинг есть интегрированное использование информационных каналов в виртуальном пространстве для поддержания маркетинговой деятельности компании, направленной на получение прибыли и удержание клиентов, посредством признания стратегического значения цифровых технологий и разработки комплексного подхода к улучшению предоставления онлайн-услуг с целью наилучшего удовлетворения потребностей клиентов и повышения их осведомленности о компании, бренде, товарах и услугах. Емко, но это уже не определение, а сочинение на тему.
Предлагаю собственное рабочее определение: интернет-маркетинг — это теория и практика продвижения товаров и услуг в интернете, а также комплекс программных инструментов обеспечения процесса онлайн-торговли от рекламы и привлечения покупателей до стимулирования повторных продаж и аналитики.
Не претендую на то, что это лучшее определение, но во всяком случае с ним можно работать в рамках этого исследования.
Есть несколько направлений в интернет-маркетинге и соответствующая терминология:
● SMM — маркетинг в социальных сетях, эффективный способ реализации товаров и услуг, целевая аудитория которых много времени проводит в соцсетях.
● SEO — продвижение в поисковых системах.
● Email-маркетинг — продажи и продвижения через почтовые рассылки;
● Реклама в контекстной и медийных сетях.
● Партизанский (crowd) маркетинг на форумах, сайтах отзывов, комментариях и в соцсетях.
● Контент-маркетинг — генерация и распространение полезной и интересной для пользователей информации с целью завоевания доверия, повышения лояльности и привлечения новых клиентов.