Мне страшно везде.
В метро я боюсь ступить на край платформы, в море опасаюсь заплывать на глубину. Мой 9-ти летний сын-ихтиандр, меня не понимает и смотрит осуждающе-сочувственно. Очень люблю собирать грибы и ягоды, но боюсь ходить в лес одна, даже недалеко. И хотя я неплохой рыболов, боюсь насекомых, змей, лягушек и червяков, брррр!
Мои страхи живут со мной рука об руку, и я вечно попадаю в нелепые истории.
Как-то мы отдыхали в Италии и заехали в Гардаленд (красивое место на озере Гарда с аттракционами, типа Диснейленда).
По всему периметру парка, а он был огромный, ходил прогулочный паровозик – рельсы везде были проложены. Поскольку почти все аттракционы мне противопоказаны – на одних меня тошнит, другие – экстремальные, моя мечта была прокатиться на этом паровозике. И как только я увидела станцию, я быстрее встала в очередь, оплатила билет, и мы как говориться «тронулись».
Через несколько метров паровозик ринулся в пропасть – рельсы пошли отвесно, и только тут я поняла, что это не тот паровозик!
Чёртов паровоз крутило и метало – это оказались американские горки.
Пока он переворачивался и вертел меня вниз головой, я, стиснув зубы честно старалась не разрыдаться. Боже, за что мне это!?
Вы думаете, я одна такая тупая? Как бы не так! Приехав, поделилась своими бедствиями со знакомой мамулькой. Она покивала головой – посочувствовала, значит. Назавтра они с дочерью-подростком как раз собирались туда же. И что вы думаете? Вернувшись вечером, она кричит: «Юля, я села в тот же паровозик! Думала, умру от страха!». Кстати, ее дочь была в восторге.
Вспомнила, как в 6 лет родители отдали меня в лягушатник плавать. На очередном занятии учили нырять. Как мне было страшно! Я закрывала ладонями лицо и только так могла нырнуть. Тренер оказался добросовестным – халтурить не любил, долго со мной промучился, бесполезно. Тогда он попросил всех ребят встать в круг, взяться за руки и нырнуть всем вместе. На счет «три» все в кругу нырнули, я осталась стоять – тренер не оставил мне выбора. После занятий он подошёл ко мне, похлопал по плечу и задал риторический вопрос:
– Что ж ты такая трусишка?
Ну что я могла ему ответить? Я молчала… Как видите, со временем ничего не поменялось – как была трусишкой, так и осталась.
Трусость осуждается в обществе, особенно в произведениях советских писателей. Аркадий Гайдар, Осеева, Симонов восхваляли храбрецов и не щадили трусов. Трусом быть стыдно.
И знаете, что я вам скажу?
Трусы – самые мужественные люди!
Да-да, не смейтесь! Их мужество в том, чтобы не сеять панику, не множить свои страхи, заражая неуверенностью других.
Мужество «трусишек» в том, что, имея все эти страхи, они каждый день совершают подвиг – свои страхи преодолевают, сталкиваясь с окружающей действительностью.
Я рассказывала про своего знакомого, который ничего не боится и про то, как я провалилась на выступлении, но пошла в театральную студию и чем это закончилось.
Сегодня ночью была ужасная гроза.
Это напоминало стихийное бедствие – ливень, ураганный завывающий ветер, тьма тьмущая, молнии… Я боялась, что наш маленький домик сорвётся с места и улетит, как в сказке про девочку Элли и Тотошку. Было страшно… Сын спросил меня:
– Мама, мы умрём?
– Нет, – твёрдо ответила ему я, хотя не была в этом уверена. Ведь главное правило всех «трусишек» – никогда не показывать виду, что тебе страшно.
Юлия Карулина (автор журнала "Путеводная звёздочка")