Найти тему
кейт

«Он должен постоянно задавать себе и окружающим вопросы: почему? и зачем?»

Интервью с бренд-менеджером ПАО «Т Плюс», Руководителем Регионального центра стратегических коммуникаций - Молчановым Александром Владимировичем

- Помимо должности руководителя вы также работаете бренд-менеджером (далее БМ). Где вы обучались специальности БМ?

- Курсы повышения квалификации в ПГНИУ.

- Реализуете ли Вы (и как) навыки БМ в основной деятельности?

- Реализуем и работаем с репутацией бренда и стремимся сделать её безупречной.

- Как устроен рабочий день БМ? Является ли он нормированным?

- Специалист детально планирует шаги по развитию бренда и разрабатывает комплекс мероприятий. День не нормированный. Он отвечает за то, какой продукцию видят сегодня и через определенный промежуток времени.

- При выполнении функций БМ какие перед Вами стоят ключевые задачи?

- Бренд-менеджер должен быть в курсе всего, что может быть связано с продуктом, который он продвигает.Его интересуют абсолютно все игроки рынка. Важно иметь целостную картину, чтобы успешно корректировать стратегию продвижения.

- Какие могут ждать успехи и неудачи на выбранном карьерном пути БМ?

- Обычно человек без опыта работы устраивается ассистентом и занимается какими-то мелкими вещами, например документооборотом. Постепенно он понимает, как ведется бюджет, начинает разбираться, как все работает, участвовать во встречах, делать небольшие проекты и переходит на должность младшего бренд-менеджера. Со временем этот человек может стать старшим бренд-менеджером или маркетинг-менеджером. В дальнейшем можно дорасти, например, до маркетинг-директора, то есть быть главным в своей функции в своей стране или управлять крупным международным брендом.

- Какие навыки наиболее необходимы для профессии БМ, почему?

- Он должен быть коммуникабельным, уметь находить контакт с людьми, не стесняться спрашивать. Но самое главное для меня — он должен постоянно задавать себе и окружающим вопросы «почему» и «зачем». Бренд-менеджер должен оценивать свои действия с этих позиций. Почему это работает так, почему цена такая, какие есть конкуренты, почему мы рисуем именно такую картинку, почему вы выбрали именно этот слоган, почему мы общаемся именно с этим агентством, что это даст в конечном итоге?


Также важно уметь правильно донести свою мысль, ведь бренд-менеджеру постоянно приходится объяснять коллегам, что он хочет получить, и почему он хочет именно это. Если он скажет «принесите мне стратегию бренда для мам в возрасте до 35 лет», будет непонятно, что нужно сделать. А если конкретизирует, где именно живут эти мамы, на которых нацелен продукт, какой у них достаток, в какие магазины они ходят, что именно они должны покупать, какие проблемы у них есть, и как конкретный продукт может помочь эти проблемы решить, — он получит работающую стратегию

- Где можно обучиться этим навыкам?

- Тесно взаимодействовать с маркетологами и с производственным отделом

-Как Вы можете развивать свои навыки в профессии?

- Анализ рынка, трендов, конкурентов

- Какую заработную плату может получать БМ в Перми?

-25 000 – 35 000 тысяч рублей.

-Что можно сделать школьнику уже сейчас, чтобы в будущем стать отличным специалистом в этой сфере?

- Я бы рекомендовал школьникам постоянно обращать внимание на то, что происходит на рынке. Например, смотреть на наружную рекламу: на баннеры или на билборды — и размышлять, что хочет сказать бренд, как он себя позиционирует. Смотреть рекламу по ТВ и в интернете, обращать внимание на цены, структуру рынка (например, много марок или мало — сильная ли конкуренция на рынке). Когда человек выбирает продукт, не имея четких предпочтений относительно бренда, он также может задуматься, какое, к примеру, молоко первым бросается в глаза? Почему хочется выбрать именно его? Так постепенно человек начнет понимать, какая упаковка лучше работает, какая реклама наиболее заметна, начинает замечать тренды на рынке, просто наблюдая глазами потребителя.

– Увы, я не знаю произведений, которые были бы посвящены именно бренд-менеджеру. Но можно смотреть фильмы, которые посвящены рекламе, например «99 франков» или «Generation „П“».

Недавно я посмотрел фильм «Призрачная красота» с Уиллом Смитом. Его герой периодически рассуждает о том, что движет людьми, — любовь, смерть и т. д. Бренд-менеджеру тоже полезно об этом задумываться — что движет людьми в принятии решения о покупке. Также можно смотреть фильмы про разработку продукта, например биографические фильмы про Стива Джобса и Macintosh.

Из книг я бы порекомендовал прочесть «Колеса» Артура Хейли, где герои разрабатывали новую модель автомобиля. Есть очень полезная книга для любого, кто хочет занимается маркетингом, — «Как растут бренды» Байрона Шарпа. Она может быть, впрочем, не очень легка для старшеклассника. Можно начинать и с «мэтров» — читать книги Филипа Котлера и Дэвида Огилви. Некоторые положения книг уже устаревают, но полезные базовые принципы можно из них почерпнуть.

Беседовала: Екатерина Некрасова