Относительно недавно, а именно 28 июля вышла новая игра от Obsidian Entertainment. Эту студию прежде всего знают любители RPG. Ведь Обсидианы выпустили: легендарный Fallout: New Vegas, знаменитую серию Pillars of Eternity и свежую The Outer Worlds. Грубо говоря, они мастера жанра RPG. Но неожиданно, на мероприятии X019 разработчики показали свой новый кооперативный симулятор выживания - Grounded.
Маленькие, да удаленькие!
По сюжету игры, группа подростков уменьшились в размерах в качестве эксперимента. Однако вернуться обратно у них не вышло. Задний двор, который до этого казался не таким большим, стал для них не только огромным, но и опасным. Все мелкие жучки, муравьи и паучки оказались выше их самих и являются настоящей угрозой, придется выживать...
Кушаем зерна, пьем росу и охотимся на букашек
Как и все игры в жанре выживания, Grounded не обходится без базовых механик. Мы должны будем следить за показателями с помощью специального браслета на руке, на котором изображены шкалы с едой, водой и здоровьем. Но необычный сеттинг позволяет нам удовлетворять свои потребности самыми разными и необычными способами.
К примеру, если ваш персонаж захотел пить, вы конечно можете попить из обычной лужи, но вода там грязная. Лучший способ - это насладиться утренней росой, собрав её с травинок.
Еда в свою очередь делится на две категории. Еда с природных источников - грибы, различные зернышки, нектар и пыльца. Но мясо букашек куда сытнее . Вы сможете охотится на тлю, таракашек и зажарить их тушки. Будьте готовы сражаться.
Дают — бери, бьют — беги
В игре довольно много живности, оно и неудивительно! Бегая в траве вы ненароком встретите каких-нибудь муравьев, несущих запасы к себе в муравейник, муху, летающую прямо у вас над головой и божью коровку, медленно идущую к воде. Или не дай бог паука, личинку или клопа, встретив их, будьте готовы принять бой... или убежать.
Если всё-таки захотите наказать назойливого таракана, то вы сможете это сделать топором, молотком, копьем, дубиной из муравьиной лапки, луком из листьев или другими инструментами. Да, оружия здесь предостаточно, в игре довольно большая система крафта, которая тесно связана с вашим прогрессом и сюжетной линией.
Изучай и ещё раз изучай
Система крафта, которая есть в игре, устроена так, что для создания того или иного предмета необходимо знать его чертеж. Есть несколько способов изучить рецепт.
Собирая те или иные ресурсы, будь-то травинка или камень, вам открываются чертежи начальных предметов, топор, копье молоток и так далее. Но чтобы изучить предметы посложнее, комплекты брони, специальные устройства и постройки, необходимо изучить найденные вами ресурсы в специальной исследовательской палатке, которую можно найти в игровом мире.
Стоит отметить, что если вы играете в кооперативе, древо технологий будет общее для всей команды. Поэтому, если вы откройте, допустим, противогаз (да, он тут есть), то он откроется и у вашего напарника. Хотя, это можно считать только плюсом при прохождении сюжета.
Кстати о сюжете, где он?
Стоит отметить, что это предварительная версия игры и разработчики решили наполнять проект контентом постепенно ежемесячными обновлениями. А сюжет, который сейчас доступен в игре, проходится примерно за минут 20-30, что очень мало. Из-за такого подхода вытекает ряд недочетов, для нас, обычных игроков. О них в конце. А пока немного поговорим о сюжете предварительной версии.
Не будем говорить ничего конкретного о концовке предварительной версии, но когда вы пройдете весь доступный сюжет, вы сможете брать различные задания и квесты у робота B.U.R.G.L. На самом деле, ничего крайне интересного они из себя не представляют. У робота можно взять задания по типу: "Сходи и убей таких-то муравьев", "Принеси вот такие ресурсы" и так далее. Но за прохождение этих заданий он дает специальные очки. На заработанные очки можно будет купить у него различные чертежи и рецепты, открыть которые просто так не получится.
Честно говоря, сюжет обрывается очень резко и неожиданно. После прохождения вам придет уведомление, что вы прошли весь доступный сюжетный контент и попросят ждать следующих обновлений. Конкретно нам такой подход разработчиков не понравился. Наверное, это один из основных минусов Grounded. Кстати о плюсах и минусах, давайте подводить небольшие итоги.
Заключение и наши впечатления от игры
Несмотря на то, что игра находится в раннем доступе, в ней довольно интересно проводить время. В Grounded очень приятное освещение и графика, хорошее звуковое сопровождение, и необычный сеттинг.
Что касается технической стороны игры - здесь тоже всё в порядке. Конкретно мы играли на Xbox One и не заметили ни просадки кадров, ни вылетов и других подобных недоразумений. Единственное, что мы заметили, так это просто огромное количество приставучих пауков, которые действительно мешают вашему геймплею. Даже на самом легком уровне сложности они будут приставать к вам. Вроде как, разработчики уже в курсе данной проблемы и в скором времени её устранят.
Но какой бы красивой и приятной игрой она не была, это довольно классический "выживач" с крафтом, сбором ресурсов и постройкой базы. Если вы любитель этого жанра, то игра точно для вас. Подводим итоги:
P.S. Может несправедливо судить ранний доступ игры и давать какую-либо оценку, но мы решили всё же это сделать, так как кор-геймплей основополагающие элементы игры уже точно не изменится.
Ещё хотелось бы сказать, что это, по большому счету, наш первый обзор. Поэтому мы могли не раскрыть какие-то моменты или подача могла показаться вам странной, но мы сделали его от всей души и благодарим вас за прочтение.