В Госдуме активно обсуждается поправка, предполагающая снизить смертность мотоциклистов на дороге. Но при этом, если эти нововведения примут, потеряется одно из, пожалуй, главных преимуществ мотоцикла на дорогах общего пользования – мобильность на загруженных трафиком улицах.
По мнению депутата нижней палаты парламента Маргариты Свергуновой, возможность двигаться в междурядье и совершать обгон, не выезжая за пределы своей полосы – крайне небезопасное явление.
«Машины медленно движутся в потоке, водители оценивают обстановку, но даже самый ответственный из них не застрахован от того, что с любой из сторон может стремительно возникнуть быстро движущийся мотоциклист» – объясняет депутат, и предлагает начальнику ГИБДД внести соответствующие поправки в ПДД и КоАП.
Штрафы предполагается ввести соответствующие: не 500, не 1000, а сразу от 3000 до 15000 рублей. Т.е., исходя из величины предлагаемого штрафа, можно соотнести езду на мотоцикле в междурядье по опасности с:
- управлением ТС водителем, не имеющим права управления ТС (от 5000 до 15000 руб.);
- выездом на полосу, предназначенную для встречного движения (5000 руб. или лишение права управления);
- проездом на запрещающий сигнал светофора (1000 руб., при повторном – 5000 руб.).
При разработке этого закона явно не учитывались такие факторы:
- многие мотоциклы не смогут стоять в пробке из-за перегрева двигателя;
- перегреться может не только мотоцикл, но и сам мотоциклист, особенно использующий адекватную защиту;
- кто и каким образом будет следить за исполнением данного законодательства?
Остается надеяться, что здравый смысл победит и подобные законотворческие инициативы не пройдут. А то можно пойти дальше, запретить мотоциклы вообще! А вы как считаете?