Найти в Дзене
Марина Мазепова

Elevator Pitch или как успешно продать себя за 60 секунд

Elevator Pitch или презентация в лифте - это заготовленная и тщательно спланированная мини-презентация, которая четко, ясно и, главное, быстро рассказывает о концепции вашего проекта (идеи) или товара (услуги). По существу это ответ на вопрос клиента: "В чем суть вашего предложения?".   Главной особенностью данной презентации является ее ограниченность во времени - не более 1 минуты. Именно столько едет лифт в высокоэтажном здании. За 60 секунд вы должны успеть привлечь внимание потенциального инвестора (клиента) и продать свое предложение.Как этого добиться? Здесь важны два момента:  Рассмотрим каждый из них более подробно.
Подготовка.
1 шаг. Четко определите для себя цель презентации. Что вы хотите донести до клиента и что вы от него хотите получить (например, определить конкретную сумму инвестиций в данный проект или привлечь его внимание к своей идее и заинтересовать в сотрудничестве).Когда вы хорошо понимаете что вам нужно, вы можете легко и спокойно донести информацию до собесе
Марина Мазепова (бизнес-тренер по ораторскому искусству)
Марина Мазепова (бизнес-тренер по ораторскому искусству)

Elevator Pitch или презентация в лифте - это заготовленная и тщательно спланированная мини-презентация, которая четко, ясно и, главное, быстро рассказывает о концепции вашего проекта (идеи) или товара (услуги). По существу это ответ на вопрос клиента: "В чем суть вашего предложения?".   Главной особенностью данной презентации является ее ограниченность во времени - не более 1 минуты. Именно столько едет лифт в высокоэтажном здании. За 60 секунд вы должны успеть привлечь внимание потенциального инвестора (клиента) и продать свое предложение.Как этого добиться? Здесь важны два момента: 

  • Тщательно подготовить презентацию.
  • Применить ораторское мастерство в процессе самой презентации.

Рассмотрим каждый из них более подробно.


Подготовка.


1 шаг. Четко определите для себя цель презентации. Что вы хотите донести до клиента и что вы от него хотите получить (
например, определить конкретную сумму инвестиций в данный проект или привлечь его внимание к своей идее и заинтересовать в сотрудничестве).Когда вы хорошо понимаете что вам нужно, вы можете легко и спокойно донести информацию до собеседника.


2 шаг.   В двух предложениях опишите свой бизнес. Важно сфокусировать внимание на проблемах, которые вы решаете. Лучше, если вы будете максимально конкретны и сделаете акцент не на общих фразах о своем бизнесе, а применимо к данному клиенту.
Напримерможно сказать, что мы проводим бизнес-тренинги для компаний. Или сформулировать предложения более конкретно: "Наша компания проводит обучение персонала в области ораторского искусства и деловой коммуникации с целью повышения эффективности взаимодействия с клиентами и партнерами".


3 шаг. Формулируем уникальное торговое предложение УТП. Здесь вам поможет 2-х ступенчатая формула:

  • Формулируем проблему. Лучше всего начать с вопроса: "Вы знаете, что..."?
  • Даем решение. "Мы предлагаем вам....".

4 шаг. Репетиция. Тщательно проговорите презентацию перед зеркалом. Представьте себе вашего клиента (или аудиторию) для которого вы делаете презентацию. Продумайте, как вы с ним общаетесь, как вы себя ведете, как чувствуете. Закрепите в себе мысленный образ уверенного человека, который добивается поставленной цели. Отрепетируйте свою речь и свое поведение столько раз, чтобы закрепить это на подсознательном уровне.


5 шаг. Если есть возможность, протестируйте презентацию на своих коллегах или друзьях. Попросите их дать вам обратную связь. Если надо, откорректируйте речь. 


Сама презентация. Так как у вас есть всего лишь 1 минута, чтобы заинтересовать собой, то от вашего мастерства будет зависеть весь исход вашей презентации. Говорите уверенно, четко, кратко. Здесь важны ваша мимика и эмоциональность. Будьте увлечены тем, что говорите. Пусть ваши глаза горят и излучают полную уверенность в том, что ваше предложение действительно необходимо клиенту. Ваша дикция должна быть четкой, голос эмоциональным, живым, а жестикуляция в меру активная.

Важно! Многие ошибочно полагают:  у меня мало времени, надо максимально быстро проговорить свою речь, чтобы успеть сказать все. Поверьте, это убийство вашей презентации. Не торопитесь. Оставайтесь спокойным и естественным. Смотрите в глаза собеседнику, улыбайтесь. После того, как вы сформулируете ваше УТП, переходите к вопросам. Вовлеките клиента в диалог - что он по этому поводу думает, как он решает эту проблему. Запомните! Если ваша презентация удалась, она перерастет в дальнейшую встречу. И последняя рекомендация. Практикуйтесь! Презентуйте себя всем и везде, где это уместно. Чем чаще вы это делаете, тем больше уверенности приобретете. И однажды ваш elevator-pitch принесет результат о котором вы мечтали.


Говорите и вдохновляйте!