Самое первое для email рассылок, о чём трубят все копирайтеры и email маркетологи — тема письма. Это один из важных элементов, которые будут влиять на открытие писем и первое впечатление клиента.
Как можно сделать тему письма короткой?
Мы часто читаем и рассказываем о том, что тема должна быть короткой, на столько короткой, чтобы не терялась главная мысль. Давайте попробуем экспериментировать вместе на примерах из моей почты.
1. Писать и переписывать
Основная проблема при написании темы — не найти нужных слов, но ещё большая проблема — быть кратким и выразить ту же мысль меньшим количеством слов. Конечно, ваш прехидер может подстраховать тему, кратким дополнением или пояснением, но лучше постараться основную мысль уместить в тему. Тема до 50 символов удобна для восприятия на мобильных устройствах — она обходит ловушки почтовиков, отсекающих часть темы.
Вы можете использовать такой способ: написать большое предложение, отвечающее на вопрос «о чём это письмо?», а затем убрать незначительные детали и подробности. На основе этого предложения вам будет проще подбирать эмоциональные слова и синонимы.
Когда несколько вариантов темы готовы — дайте прочитать их своим коллегам или близким — они избавят вас от излишних сомнений и подскажут, какая лучше.
2. Раскрывать одну тему
Этот пункт тесно связан с первым. Если вы охватываете в одном письме много вопросов — не нужно обо всех писать в теме. Акцентируйте внимание на одной главной мысли, тем самым и тема будет короче.
«ВАЖНО: Шенген изменил правила въезда. Дешёвые направления для ноябрьских праздников. Как провести школьные каникулы? Хэллоуин: 6 жутких идей»
В письме охватывается сразу четыре вопроса, но лучше оставить в теме только самое важное:
«ВАЖНО: Шенген изменил правила въезда»
3. Подружиться с синонимами
Мы часто используем определенные слова только потому, что привыкли к ним. Может быть, выйти за рамки привычных слов и выражений, найдя более короткие синонимы? Например:
- В прошлом году
В 2012 году (меньше на 4 символа) - Несколько
Пара (5 символов) - Приобретайте
Купите (меньше на 6 символов) - Принимайте участие
Участвуйте (9 символов)
4. Убрать лишние слова
В теме есть слова, которые не особо влияют на текст? Которые не несут значения, ценности, эмоций и т.д.? Это главные кандидаты на вылет! И первые на очереди союзы и союзные слова: «как», «что», «который» и «кто», ведь они требуют ещё и запятых:)
- «Четыре способа как можно освежить образ с помощью модных аксессуаров»
«4 способа освежить образ модными аксессуарами» - «Новая коллекция, которую вы будете любить»
«Вы полюбите новую коллекцию» - «Жители Киева жалуются на состояние дорог»
«Киевляне жалуются на дороги»
И переходим к моему самому любимому:)
- Отправитель: <Тур.агентство "Ямайка">
Тема: «С тур.агентством "Ямайка" можно не только отдохнуть, но и заработать»
Некоторые на этом не останавливаются, и упоминают отправителя еще раз, в прехидере. Не переживайте, читатель поймёт, если вы напишете просто:
- Отправитель: <Тур.агентство "Ямайка">
«С нами можно не только отдохнуть, но и заработать»
Вдохновиться написанием текстов и интригующих, броских тем можно у Expresso
5. Сокращать
Никто не собирается писать Объединённые Арабские Эмираты, когда они могут написать ОАЭ. Аббревиатура или сокращение будут уместны, если следовать трем правилам:
1) Они должны быть понятными для подписчиков
«Профессионал» заменить на «профи», «акционерное общество» на АО вполне допустимо, если подписчик знает, что это значит.
«Распродажа в торговом центре City»«Распродажа в ТЦ City»
2) Не больше одной аббревиатуры в теме
Если тема рассылки интернет-магазина будет звучать, как «Новинки от HB, YR и YSL». Не каждый сразу поймёт, что это HUGO BOSS, Yves Rocher и Yves Saint Laurent.
Кроме того, слишком много сокращений трудно читаются и воспринимаются. Тема — не СМС-ка, чтобы настолько экономить на символах.
3) Избегайте сокращений-мемов
Или используйте их только в том случае, если уверены, что ваша аудитория с вами на одной волне. То, что хорошо работает в соцсетях, может быть непонятным и запутывающим в письмах. Представляете себе письмо из интернет-магазина с темой «ОМГ, пришла ваша посылка» » или что-то в таком духе?
Когда лучше НЕ сокращать тему
1. Не все более короткие синонимы идентичны.
Другое слово может ввести читателя в заблуждение и придать ненужный вам эмоциональный оттенок теме.
«Бай, ноябрь! Хай, зима!»
Такая тема, возможно, имеет право на жизнь, но только для небольшого сегмента клиентов и письма с узкой тематикой.
2. Не режьте тему там, где этого не нужно делать.
Излишние сокращения могут уничтожить стиль, юмор, эмоции и индивидуальность. Давайте рассмотрим пример на цитате Чарли Чаплина:
«Ничто не вечно в нашем грешном мире, даже наши неприятности».
Можно банально сказать: «Всё пройдёт»… и спасти целых 48 символов, но разве эти выражения значат одно и то же?
Вместо выводов
Конечно, панацеи для каждого бизнеса нет, но можно взять все практики, чтобы проверить, что подойдёт для вас. Воспользуйтесь простым А/Б тестированием тем в eSputnik. Вы легко сможете оценить какая тема отработала лучше и почему. Всё что для этого нужно – перед отправкой указать дополнительную тему и через 3 дня оценить результаты.
Победитель подсветится зелёным цветом и в отчёте добавится звёздочка)
Экспериментируйте, улучшайте свои письма и находите волшебные формулировки ваших тем. Если у вас есть классные примеры, которые побудили открыть письмо, – делитесь ими в комментариях.