Натолкнулся на позицию наставника в ods.ai, и меня привлекла частичная занятость: 6 часов в неделю, что при условии наличия основной работы с ненормированным графиком и частичной занятостью является хорошим дополнением.
К тому же, мне всегда была интересна позиция ментора или наставника – называйте, как хотите. В университете я пробыл суммарно года 2 на позиции преподавателя, проводил семинары по предметам моего факультета, факультатив и две летних школы. Эта база, думаю, помогла в процессе обучения и поможет еще во время работы.
Как устроен Яндекс.Практикум
Существует 8 факультетов, не считая школы наставников:
💫 веб-разработчик
💫 анализ данных
💫 наука о данных
💫 QA
💫 Интернет-маркетолог
💫 Python-разработчик
💫 C++-разработчик
💫 UI/UX-дизайнер.
Решившись после бесплатной интро-части продолжить, вы получаете доступ ко всему курсу, куда входят, помимо материалов, возможность решать и отсылать домашку; а также доступ к онлайн-сообществу студентов. Мало ли этого? Нет, конечно: в Яндексе трудятся десятки людей, чтобы классно выстроить образование.
🛸 Преподаватели покрывают ваши hard-skills-потребности: отвечают на вопросы или разбирают задачу, наталкивают тебя на мысль.
🚀 Есть наставники (это я, привет): ребята, которые тоже отвечают на вопросы по теме, но еще и следят за боевым духом студентов, поддерживают, выслушивают. Иногда сами проводят вебинары, где рассказывают, как оно там, на передовой, в жизни.
🛰 Команда сопровождения решает организационными вопросами: предоставление студенту академического отпуска или получения сертификата об окончании.
✈ Код-ревьюеры проверяют студенческие проекты и дают развернутый, развивающий фидбек.
О школе наставников
В школе два формата: теоретический и практический. В теоретической части тебя добавляют к онлайн-курсу наставника, и ты проходишь уроки. Если этот курс сформирован для наставников каждого факультета (то есть и дизайнер-наставник будет по нему учиться, и дата аналитик-наставник), то какие навыки он дает?
☝🏻 Здоровой коммуникации. Не возноситься над студентами, не язвить и не переходить на личности, оставаясь человечным и открытым.
☝🏻 Разбираться в мотивации, ее типах, знать, когда следует применять какую.
☝🏻 Понимать, из чего состоит образовательный процесс и как человек учится. Спойлер: можно преподносить вещи и не через классические "прослушайте лекцию – сделайте домашку – получите оценку".
☝🏻 Знать, как реагировать на сопротивление студентов и как разрулировать конфликты. Сейчас я понимаю, что мой опыт преподавания в университете был лишь одной стороной медали: студенты были умнички, и с проблемами в образовательном процессе я не сталкивался. И если бы столкнулся, разрулил бы неправильно.
В практической части вы созваниваетесь с начинающими менторами, и отрабатываете в небольших группах только что прочитанное на том или ином упражнении. И надо сказать, это заставляет шестеренки шевелиться! Как объяснить группе, состоящей из одних только дизайнеров и QA-шников, что такое кросс-валидация? Как успокоить группу, которая явно настроена против тебя, и направить диалог в нужное русло? Как ответить на негативное сообщение студента, которое как бы и по существу, и которое поддерживают многие?
Заключение
В итоге могу лишь пожалеть, что Яндекс не раздает эти курсы университетским преподавателям. Две недели курса прошли быстро, и курс занял немного времени. В то же время считаю, что полезного узнал немало, осталось только работать и применять это!
Школа наставников бесплатна, если решите тоже встать на путь развития онлайн-образования, то укажите меня реферером.