Найти в Дзене

Экскурс в историю: создание первых товарных знаков, или зарождение маркетинга.

Экскурс в историю: создание первых товарных знаков, или зарождение маркетинга.

В средневековье только представитель одной из цеховых гильдий имел право разместить такой знак. Благодаря этому ремесленники не допускали в город пришлых мастеров, которые составляли им конкуренцию. У каждого цеха была своя эмблема, иллюстрирующая суть одного из профессиональных сообществ. Традиционно такие эмблемы содержали инструмент или набор, характерные для данной профессии. Редко это мог быть образ одного из святых-защитников и покровителей конкретного ремесла. Похожим знаком мастера клеймили свою продукцию. Так вырабатывался конкретный стиль и зарождался маркетинг.

В следующих выпусках мы расскажем более конкретно о каждом знаке некоторых ремесел.