«Семейная жизнь – это минное поле. Никогда не знаешь, где подорвешься».
Этот фильм был снят в 2001 году и представляет собой отличный дебют режиссера Натальи Родионовой. Она не особо известна, и фильмов у нее не так много, однако "Серебряная свадьба" - неплохая картина, почти забытая зрителями. Почему? Бог весть. Может, режиссер не стал тратиться на рекламу или просто не повезло.
В Дом отдыха приезжают три женщины разного возраста, социального статуса, характера и семейного положения. Роднит их одно: всех их пригласили в этот Дом их мужья (бывшие или нынешние), и все эти мужья катастрофически опаздывают, предоставив женщинам развлекаться самим.
В этот же Дом приехал отдохнуть и дописать книгу известный писатель-прозаик, который с профессиональным интересом прислушивается к разговорам женщин, чтобы набрать материала для следующей книги.
А материала будет много. Одна из женщин, Соня, пережила крайне тяжелый развод и до сих пор мучается из-за воспоминаний об эгоисте муже, бросившем ее с ребенком.
Вторая, Вера, тоже разведена, но она по натуре борец, и ее характер не дает ей унывать. Наоборот, она смотрит в будущее с уверенностью богатой и ухоженной женщины, которая знает себе цену.
А у самой молодой из «трех граций» Любы всё впереди: муж обожает ее, сдувает с нее пылинки и предупреждает любое желание.
После долгих разговоров о жизни и мужьях женщины все же находят общий язык, сближаются, начинают друг к другу привыкать и сглаживать некоторые неловкости.
И тут среди всего этого благолепия словно взрывается бомба!
Появляются мужья этих женщин. А точнее – один муж (Гоша, Юра, Жорик – как его зовут жены), бывший для первых двух женщин и настоящий для самой молодой из них. Он решил справить со всеми своими женами серебряную свадьбу: ведь со всеми ними он в общей сложности как раз пробыл в браке 25 лет. Заодно, по его блестящей задумке, и жены познакомятся с друг другом, забудут прошлое и помирятся.
Однако выясняется, что его оптимизм мягко говоря преувеличен. Слишком много претензий у бывших жен, слишком много гонора у нынешней жены. Ссоры неизбежны. Хотя к концу фильма мужу все же удастся объединить и сплотить всех жен. Однако это достижение почему-то его не обрадует…
Фильм понравится прежде всего любителям психологических мелодрам, потому что образы героев будут раскрываться очень неспешно, с интригой и неожиданными открытиями. Также любопытно будет наблюдать за деталями. Соня любит темные платья, одеваясь словно вдова. Вера любит яркие наряды, красные платья, она всегда задвигает других на второй план. Люба, как все молодые, ещё не нашла себя, поэтому надевает все, лишь бы это открывало ее самые соблазнительные части тела и било на поражение всех мужчин.
Интрига и подколки будут скрыты в каждой фразе и жесте, плюс ограниченное пространство Дома не дает возможности конфликтующим разбежаться, поэтому фильм являет собой отличный образец камерного кино, в котором конфликты обостряются из-за ограниченного пространства.
Символизм есть даже в именах жен: София (мудрость), Вера, Любовь. Первая жена олицетворяет мудрость всех опытных в супружеской жизни жен и их безграничное терпение. Вера – «самый долгий этап» – это твердая вера всех женщин в возможность сохранить брак с помощью денег и ума. Однако приходит Любовь – и все расчеты летят к черту!
Весь фильм рассказывать не буду, его лучше смотреть самим, с толком, с расстановкой.
Обратите только внимание на последнюю женщину в этой картине – Надю.
Именно Надежда в итоге спасет главного героя. А вот превратится ли надежда на спасение в реальный спасительный круг – это уже зависит от Гоши. От его опыта, от мудрости и умения признавать и исправлять ошибки. Иначе Гоша (Юра, Жорик) закончит как первый муж Нади – сопьется к черту.
Мне здесь нравится также игра главных героев. Подбор актеров очень удачен. Вера Алентова, как всегда, вне конкуренции по стилю и выразительности. Ей бы показы мод проводить, настолько у нее потрясающие платья. Я очень жалею, что она сделала пластическую операцию. Это было огромной ошибкой.
Также меня порадовала Светлана Крючкова, в очередной раз доказавшая, что возраст не проблема для таланта.
Вспомните ее в "Не может быть!"
С той поры прошло 26 безжалостных лет, но Крючкова, как актриса, не сдается, до сих пор снимаясь в фильмах и играя в театре. И я оценила ее смелость в этом фильме: не каждая женщина решится предстать перед зрителем в неприглядном виде старой, толстой, брошенной жены.
Пусть некоторым этот фильм не понравится, вкусы разные. Но хотя бы один раз посмотреть его стоит. Только смотреть вдумчиво, не торопясь, чтобы не пропустить афоризмы бывалого холостяка прозаика, не проглядеть отличные сцены, не пропустить мимо ушей неплохую озвучку.
Приятного просмотра.