Обзор занятия
Телефон – одно из старейших средств коммуникации в бизнесе, не потерявшее своего значения и по сей день. Он позволяет общаться быстро и эффективно, невзирая на границы между странами.
Телефоны и другие электронные средства коммуникации, такие как электронная почта и службы обмена мгновенными сообщениями, экономят время и деньги компаниям и их клиентам. Снять телефонную трубку или включить компьютер проще и быстрее, чем написать письмо или добраться до подходящего для встречи места.
В результате многие компании используют исключительно электронные средства общения со своими клиентами.
Однако при ежеминутном, ежедневном или эпизодическом использовании этих средств важно соблюдать основные правила этикета. Это поможет вам и вашей организации произвести хорошее впечатление.
Подумайте, как отреагирует человек, которому вы звоните, если вы не представитесь как следует, будете говорить невнятно, терять нить разговора. Вы не произведете впечатления профессионала. Точно так же ваша неспособность дать грамотный ответ может рассердить звонящего.
Основные правила этикета телефонного разговора в равной степени применимы к разговору как по стационарному, так и по сотовому телефону.
Хотя портативность сотовых телефонов и обуславливает необходимость учитывать дополнительные факторы. Например, приходилось ли вам слышать чей-то громкий разговор по сотовому телефону в ресторане или кинотеатре?
Использование сотового телефона в профессиональной деятельности предполагает, что вы никому не помешаете и не будете громко вести деловые разговоры, содержание которых должно оставаться конфиденциальным.
Следующая часть практических рекомендаций касается того, как записывать приветствия и оставлять сообщения голосовой почты. Неудачно записанное приветствие или сообщение как на вашем, так и на чужом телефоне может разочаровать и оставить негативное впечатление.
В этом курсе вы изучите различные аспекты этикета телефонного разговора:
- как создать позитивный имидж, разговаривая по телефону;
- общие практические рекомендации по пользованию телефоном и точные правила совершения и приема звонков;
- правила разговора по сотовому телефону и правила его использования;
- практические рекомендации по записи приветствий и сообщений голосовой почты.
Правильное использование стационарным и сотовым телефоном, а также голосовой почтой улучшит ваш профессиональный имидж и имидж вашей организации. Оно также обеспечит вам максимально эффективную коммуникацию с партнерами.
Занятие 1/Тема 1 Создание позитивного имиджа при телефонном разговоре