Я уже писала несколько статей о бодипозитиве. Движение, на мой взгляд, это неплохое, однако, раздули из него черти что. Дело доходит до того, что ты просто обязан любишь людей полных, людей с акне и различными заболеваниями. Не любишь? Говоришь, что они не в твоем вкусе? Ну все, готовься к общественному порицанию. И, к сожалению, множество скандалов среди знаменитостей это подтверждают. В 21 веке ты обязан любить всех и быть толерантным.
И нет, я никак не мотивирую всем грубить и быть нетерпимыми. Просто, на мой взгляд, иметь свои предпочтения и вкусы (без их навязывания) - это нормально. Как и иметь стандартные каноны красоты. В любом случае, они каждое десятилетие меняются, поэтому, в этом нет ничего странного.
Однако, при бодипозитиве мы все чаще в рекламе, в фильмах и на обложках журналов можем видеть девушек с не самой традиционной красотой. Что именно меня удивило я решила здесь и рассказать.
Публикация в журнале Vogue 2019
Фотография юной модели Гао Цичжен в инстаграм-журнале модного журнала Vogue наделала немало шума. Конечно, первое, что всех смутило - внешность девушки. Широко расставленные глаза, крупный нос, скажем честно, с такими данными никто и не подумал бы о том, что человек может стать моделью. Да ладно, особенности внешности, которые заложены матушкой-природой, однако, Гао выбривает себе брови и на месте их рисует ниточки. Смысл? Не знаю. Видимо, хочется быть максимально неформатной абсолютно во всем.
Однако, скандал был даже не из-за необычной внешности, а из-за возмущений пользователей-азиатов. Многие посчитали, что это насмешка, мол, так европейцы видят всех азиатов. По-моему, звучит такое обвинение крайне грубо. Намек на то, что Чицжен обладательница эдакой "карикатурной" внешности? Одним словом, хотели обвинить в отсутствии толерантности, но сами на этом подскользнулись.
И, кстати, даже обложка в Vogue не особо помогла модели в дальнейшей карьере. На данный момент активных съемок и сотрудничества с брендами я у Гао не заметила. Или она не получила предложений или же сама решила уйти из моделинга.
Постеры Calvin Klein
На мой взгляд, Кельвин Кляйн ассоциируется со спортом, подтянутыми женщинами и чем-то свежим и очень легким. Мне искренне нравится их белье, но и одежда, парфюм у них тоже неплохие. Поэтому, я очень удивилась, когда узнала, что и этот бренд решил пойти по дорожке толерантности, которая становится все шире.
На одной из их реклам снималась Яри Джонс - достаточно полная плюс сайз модель, которая биологически является мужчиной. Да и ладно, на это я бы закрыла глаза, но ведь сам постер выглядит не самым эстетичным, разве нет? Неаккуратный макияж, черные брови, кожа под мышками, которая буквально лезет из майки...Для людей, которые привыкли видеть на рекламных плакатах стройных улыбающихся людей, появление Яри было настоящим шоком.
Но я отмечу, что Calvin Klein далеко не первый бренд, который стал сотрудничать с моделями плюс сайз. Просто раньше их максимально ретушировали и представляли некими куколками, слегка полными. А здесь, конечно, акцент на эдкую "натуральность". Только как по мне, она от покупки лишь отталкивает.
Обложки Cosmopolitan
И если раньше на обложках журналов были писаные красавицы, то теперь на них можно увидеть и мужчин в платьях и моделей с весом 155 килограмм. Скажем так, я не против разнообразия. Иногда, наоборот, радует, когда видишь фотографии без лишнего лоска. Хотя бы начинаешь осознавать, что все мы люди. У всех нас недостатки. Ну а какие выводы лезут в голову, когда какую-нибудь "идеальную" модель увидишь на страницах журнала? Что и целлюлит у вас есть, и пара килограмм лишних, да и вообще выглядите вы не так хорошо, как эта самая красавица. Одним словом, начинается накручивание, а за ними уже и комплексы бегут.
Но во всем нужна мера. Например, я не считаю Тесс Холидей, модель на правой верхней обложке образцом для подражания. Ее рост 164 сантиметра, а вес 155. И это нездорово. Да, ее тело - ее дело. Но не забываем о влиятельной пропаганде масс-маркета. Подвижный ум может воспринять это как норму, ну а что дальше? Дальше юные девочки с ожирением станут говорить, что быть такой - нормально. И меняться не нужно.
Реклама Venus
И я не буду сюда выкладывать фото оттуда, т.к боюсь схлопотать ограничение статьи, но вот фото модели выложу. Думаю, и так все будет ясно.
И да, я за то, чтобы всякие штуки для бритья мне рекламировали длинноногие женщины. Потому, что это эстетично, это кажется мне красивым. Ну а смотреть на целлюлит на ноге у полной женщины мне лично не очень приятно. Да ладно я, но ведь какая главная цель любой рекламы? Завлечь покупателя. Не отрицаю, такая модель очень много внимания привлечет, но вот вряд ли увеличит продажи. Элементарно потому, что бренд в скором времени может быть начнет ассоциироваться с такой женщиной размера плюс.
Итальянский Vogue
Этот журнал вообще не устает меня удивлять. Из журнала моды он превратился в журнал, где все главные редакторы упорно прогибаются под модные тенденции. Итальянский вообще меня поразил, в этом году он опубликовал черно-белую фотосессию. И модели там были, мягко говоря, не классические.
Одной из самых ярких была лысая девушка практически без бровей и с лишним весом. Опять же, опасаясь отграничения статьи я не выкладываю сюда все фото, однако, вы можете увидеть все фото на официальном сайте фотографа Emily Soto. Там есть эта самая пышка с минимумом белья и ретуши. Целлюлит, валики жира, живот и неидеальная форма груди - все это видно и опубликовано. Зачем? Не понимаю.
Да, в качестве работы фотографа это интересно, но какое отношение все это имеет к моде? Да никакого. Элементарный хайп на теме бодипозитива и желание показать, мол "мы тоже в теме, ура!".
Как мне кажется, во многих ситуациях уже очевиден явный перебор. Ощущение, будто модные издания решили потягаться кто кого толерантнее, забывая о красоте. Что уж, их выбор, но такие тенденции меня лично напрягают.
А как вы думаете, если ли место бодипозитиву в современных реалиях сферы моды и красоты?
Спасибо за внимание! Поддержите автора лайком и не забывайте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые статьи.