Найти тему
Директор Магазина

Как составить прайс-лист для покупателей

Оглавление

Оформление прайс-листа

Составляя прайс-лист, предприниматель должен сделать так, чтобы покупатель был удовлетворен уровнем и полнотой представленной в нем информации.

Должен быть раскрыт ассортимент магазина, содержаться краткая характеристика товаров и продуктов, достаточная для принятия решения о покупке, ну и, конечно же, цена.

Как сделать прайс, если в магазине предусмотрены скидки? Их также необходимо указать в прайс-листе. Товары, которые участвуют в акциях, маркетинговых мероприятиях, либо на них предусмотрены какие-то бонусы, можно выделить для удобства восприятия цветом, другим шрифтом и т. д.

Оформляя прайс-лист, нельзя забывать о том, что он для покупателя, поэтому его должно быть удобно и приятно читать. Не нужно писать слишком мелким шрифтом.

Информация должна быть подробной, но не излишне. Если в списке много позиций и по каждому будет подробное описание, документ будет большим, читать его просто не захочется.

Оригинальность названий – это дело хорошее для того, чтобы зацепить внимание покупателя, но с творчеством в данном случае нужно быть аккуратными: не всегда оправдано называть традиционно известные и популярные товары креативно.

Все еще ищите шаблоны на скачивание? Упростите себе работу с помощью сервиса Бизнес.Ру, где все документы заполняются автоматически.

В прайс-листе необходимо указать контактную информацию. Как бы подробно ни были описаны товары и продукты, у покупателя обязательно возникнут дополнительные вопросы. В этом случае обычно оставляют номер телефона или адрес электронной почты кого-то из менеджеров.

Сортировка товаров

Товары и продукты можно и нужно разделять на категории, особенно это касается универсальных магазинов:

1. По видам. Продукты питания, непродовольственные товары, канцелярские изделия и т. д. Каждый вид продукции также может быть разделен на сегменты. Например, продукты питания можно разделить на: молочные изделия, мясные и колбасные, хлебобулочные, кондитерские и т. д.

Непродовольственные товары могут быть отсортированы по сегментам: одежда (также можно разделить на мужскую, женскую и детскую), бытовая техника, бытовая химия, средства личной гигиены и т. д.

Видеть точную картину потребностей человека и производить успешные продажи услуг поможет CRM-система от Бизнес.Ру. Накапливайте и систематизируйте информацию о клиенте и повышайте его лояльность персональными предложениями.

2. По видам цен. Обычно цены бывают розничными или оптовыми (мелкооптовыми, крупнооптовыми): первые цены выше, вторые ниже. То есть, если человек покупает не 1 единицу, а партию мелкого или крупного опта, товар ему обойдется дешевле.

Это может быть отражено в прайс-листе, например, указано, что при покупке от 10 штук, цена будет снижена на 10%.

Или можно сделать такую пометку в прайс-листе, что при покупке на общую сумму (без разделения на виды и категории товаров, просто на сумму) столько-то рублей, к сумме покупке будет применена скидка в 10%.

Психологические цены

Психология цены основана на восприятии. Этот лучше показать на примере: 1000 рублей и 999 рублей.

По сути это одна и та же цена: разница в 1 рубль не существенна и практически не влияет при прочих равных условиях на финансовый результат бизнеса предпринимателя.

Однако эта разница существенна для покупателя: ценник с 999 рублями привлекает его больше, чем ценник с 1000 рублями.

Разница в 1 рубль, которая, собственно, разницей и не является, для покупателя является своего рода рубежом между совершенно разными масштабами сумм денег, которые ему предстоит отдать из своего собственного кошелька:

  • 999 рублей – эта сумма измеряется в сотнях.
  • 1000 рублей – эта сумма измеряется уже в тысячах.

Психологически, масштаб измерения цен во втором случае в 10 раз больше, чем масштаб измерения в первом случае: тысячи в 10 раз больше, чем сотни.

Поэтому цены, указанные в подобном виде – 999 рублей, 1999 рублей и т. д. – для покупателя являются более привлекательными.

Специалисты в области маркетинга и ритейла говорят, что в этом случае покупатель более охотно совершает покупку, потому что ему легче отдать денег в 10 раз меньше.

Прочитать статью полностью >>