Найти тему
Дарья Ганиева

Ошибки, которые всегда допускают в текстах

Эта статья - готовый чек-лист, к которому вы можете возвращаться каждый раз, когда пишете тексты.
Эта статья - готовый чек-лист, к которому вы можете возвращаться каждый раз, когда пишете тексты.

Сейчас по очереди разберем популярные ошибки. Поехали)

1. Неправильное описание продукта

Продающие тексты — самые многострадальные, но в то же время самые важные. И очень часто в таких текстах я вижу, что автор ссылается не на реальные выгоды продукта, а просто на наполнение. Ведь можно продавать Sprite, как бесцветную сладкую воду. А можно «не дать себе засохнуть». Чего хочется сильнее?

2️. Провальная самопрезентация

Когда автор рассказывает о себе, часто это превращается в жёсткий нарциссизм. Аудиторию он больше отталкивает, чем привлекает, поэтому важно найти тонкую грань между «Вот он я! Смотрите на меня все!» и «Вот он я! Могу быть полезен тем-то и тем-то»

3️. Безэмоциональность

Текст должен вызывать эмоции, чтобы привлечь внимание и зацепить читателя.
Текст должен вызывать эмоции, чтобы привлечь внимание и зацепить читателя.

Особенно грустно, когда текст без искры оказывается в соцсетях или интернет статьях. Скучное бурчание никому не интересно, нужна динамика — иначе нет смысла.

4️. Понятные факты

Тут страдают информационные тексты. Можно долго рассказывать аудитории, что такое инвестиции и зачем они нужны. А можно быстро переключиться на то, сколько нужно денег, чтобы купить свою первую акцию. Ну, и во что лучше вкладываться. Понятно, да, что будет интереснее?

5️. Узкоспециализированный текст

Тексты должны быть простыми, ведь сложные термины могут быть не всем понятны.
Тексты должны быть простыми, ведь сложные термины могут быть не всем понятны.

Автор понимает, о чём рассказывает, но напрочь забывает, что читатель — ещё не эксперт. Если пулять в него сложными терминами, он испугается и убежит. ⠀

6. Неверная аудитория ⠀

Если бы я писала тексты про копирайтинг, а на меня читали только IT-шники... Охваты бы быстро скатились вниз по наклонной. Блог бы просто никто не читал. Важно всегда помнить об аудитории и грамотно взаимодействовать с ней в тексте.

Расскажите в комментариях какой пункт считаете самым важным?