Найти тему

Моррисси из The Smiths поплатился за смелость. На западе его разлюбили и обвиняют в расизме

В последние годы Стивен Патрик стал изгоем в современном мире гипертрофированного гуманизма. Моррисси примеряет сторону Кевина Спейси и Харви Вайнштейна, высмеивает абсурд их изоляции от общества и бросает тезисы, которые отличаются от общепринятых: «Если ты оказываешься в чьей-то спальне, то нужно понимать, к чему это может привести, и спросить себя: «Почему мы здесь, а не внизу, в лобби?»

В то же время Стивен как будто бы рупор всех наших скрытых сомнений. Смелый и не переживающий за последствия высказывания. Да, шантаж и склонение человека к действиям против воли — зло. Но чёрт, и правда, почему же тогда мы в спальне, а не в лобби?

Стивен Патрик
Стивен Патрик

Чтобы не сойти за сторонника Моррисси (как Моррисси сошел за сторонника Вайнштейна) и не выпасть из тиража, музыкантам приходится извиняться чуть ли не за знакомство с бывшим фронтменом The Smiths. Совсем недавно за человеконенавистничество Стивена отчитали Sparks, тоже заигрывавшие с новой волной в 80-х. А год назад большой ценитель олдскула Билли Джо Армстронг из Green Day раскаивался за фит с англичанином сомнительными словами в духе «простите, я не знал, что он такой особенный». Конечно, Армстронг знал всё — не сказал бы иначе, альбом гринов 'Father of All Motherfuckers' получил бы еще более мерзкую критику.

На текст с необычной риторикой про экс-фронтмена The Smiths обратил внимание большой поклонник его творчества и подписчик «Косухи» Тимофей Яценко. Колонка в защиту Моррисси вышла в издании The Post Millennial. Это далеко не The Guardian, но сам факт наличия второго мнения в медиа отражает необходимость в некой линии сопротивления главенствующим трендам.

Девушка-автор оперирует крепкими аргументами: да, Морррисси симпатизирует правой партии For Britain, но это не значит, что он расист. Во-первых, он из собственного кармана финансировал концерт Love Music Hate Racism в 2008-м. И это задолго до того, как Black Lives Matter заставил музыкантов вложиться в фонды, защищающие темнокожих.

Во-вторых, у For Britain есть и другие ценности, близкие музыканту — например, защита светского общества (гуманное отношение к женщинам, борьба с устаревшими религиозными традициями типа многоженства или секса с несовершеннолетними) и даже прав животных. А Моррисси любит животных как минимум не меньше людей, его любимая благотворительная организация — PETA, а трек 'Once I Saw The River Clean' с последнего альбома пропитан не только ностальгией, но и тревогой за экологию.

В общем, однополярный мир сделал Моррисси тем, кого используют в качестве выгодного фона, чтобы выставить себя в софитах. И продать побольше альбомов, как в случае Sparks. Наверное, это самый большой пример того, как неравнодушного борца за защиту всех от всего можно уронить в грязь системной долбежкой.

Тут вспоминается главная сцена фильма «Пролетая над гнездом кукушки». Знаете, а он хотя бы попробовал.

Подписыайтесь на Косуху в телеграме, чтобы быть в курсе главных новостей музыки