Найти тему
Виктор Скоробогатов

Pro_RAW от Fujifilm (как покрутить в Adobe Photoshop)

Сегодня снова хочу рассказать про необходимость обработки фотографий сделанных на камеру fujifilm X-T2.

Сразу оговорюсь - я не ставлю целью сделать идеальную, вылизанную картинку. Если я буду на фото со своих поездок тратить много времени, то кадры с этой поездки я буду выкладывать в следующем году или делать по два-три кадра. Хотя эта вылизанность и не нужна. Подобные кадры я отправляю в печать, вешаю картинки на стене в офисе и любуюсь ими по прошествии времени теребя воспоминания о славных днях путешествий. Более того, подобного качества фотографии покупают на фотостоках и на сайтах продающих принты - претензий не было ни разу. Весь процесс обработки проходит в Camera-RAW - основное меню, градуированный фильтр, радиальный фильтр и корректирующая кисть или кисть и ластик в одном из фильтров.

Как я уже писал ни один раз, я не пользуюсь Lightroom. По сути Camera-RAW заменяет мне его, а пресетами я не пользуюсь, ибо не понимаю как на фотографии с разных сетов можно класть одни и те же пресеты - каждое фото для меня индивидуально и я могу записать пресет под конкретную серию, но не под массив всех моих фотографий.

Это итоговый кадр, я его покажу еще раз в конце. Видя подобное вспоминаю слова Ю. Визбора "Я сердце оставил в синих горах"

002. А это камерный jpeg. Он вроде нормально прокатил бы в инстаграм, но мне не хватает на нём деталей, которые я видел глазами находясь с том месте и в тот момент. Конечно можно было бы сделать несколько фотографий с бреккетингом по экспозиции и потом собрать их в один с использованием техники HDR. По факту это и есть HDR, но приближенный к действительности, без перенасыщенных цветов, без бреккетинга по резкости и вытащенный из одного кадра. Мне всегда жалко терять время в процессе съемки на подобное и понимая что и как я могу вытащить на фото я сразу снимаю с поправками экспозиции на это.

-2

003. В самом начале я определил для себя  зоны, с которыми буду работать:
1. Небо и уходящие в даль горные массивы.
2. Трава.
3. Кони
Не отмеченная цифрой зона пересечения штриховки это горная зелень, на которой так же есть и синий от неба - цвета перемешались в этой зоне как в миксере.

-3

004. Закидываю RAW в Camera-RAW. Тут видно что все ползунки стоят на нулях, и стоит профиль камеры, с которым я снимал - ASTIA в данном случае. Я вообще практически всегда снимаю с этим профилем.

-4

005. Тут я уже сменил профиль ASNIA  на VELVIA - он более насыщенный и больше подходит для пейзажей, хотя не всегда. Настройки ползунков описывать на буду, скажу лишь, что покрутил их так и сяк и остановился именно на этих значениях.

-5

006. Не получив в основном меню нужного мне эффекта я перехожу к работе с отдельными зонами и первое что я делаю это градуированный фильтр. Обратите внимание как далеко за границы фото он уходит - фильтр градуированный и мне нужна была именно зона от среднего градиентного перехода к самому минимальному. Обратите внимание, что помимо маскирования области я еще указал маскирование диапазона цвета, т.е. фильтр умеет еще определять в выделенной области определенный диапазон цветов или конкретный цвет. Для этого надо или один раз указать пипеткой конкретный цвет, или той же пипеткой выделить необходимую зону. Тут я поправил баланс белого больше в синий и это самое основное, что я тут сделал, остальные ползунки вспомогательные. Если поставить галочку "Параметры маски", то можно видеть подсвеченную красным зону, на которую фильтр воздействует и градиентный переход от более темного к более светлому и соответственно это обозначает силу воздействия внесенных изменений.

-6

007. Так это выглядит без маски. Дальше я ко всем фото сделал фото с масками для большей наглядности

-7

008. Дальше я использовал на небе радиальный фильтр с настройками маскирования диапазона по выбранному цвету. Посмотрите как бережно маска выделила горы и небо и не затронула траву и коней. Не много зацепила спину лошадей, т.к. поле дождя лошадки были мокрые и, видимо, на их мокрых спинах отражалось небо. Я не стал исправлять эту маску, хотя такая возможность есть - знаете как добавить или убрать часть маскированного диапазона? Рассказать как-нибудь?

-8

009. Тот же фильтр, но без красной маски. Посмотрите как проявились облака и горы относительно камерного исходники. Именно так я их видел глазами, ну, или приблизительно так )))

-9

010. Дальше я использовал радиальный фильтр на траве так же с настройкой маскирования по цвету. Он задел коней и часть зелёнки на горах. На горах это и есть зона пересечения штрихов с фото 003. С коней сперва убрал, но потом вернул обратно, ибо не испортил ни чего. Фильтр маскировал четвероногих потому, что где то в траве были цветы пересекающиеся по цветовому тону с шерстью животных.

-10

011. В самом конце перешел к лошадям и всё так же с использованием радиального фильтра. Фильтр выделил их не очень аккуратно, хотя они достаточно контрастные. Что-то я подчистил ластиком, но не особо морочась, т.к. не ореола видно не будет, проверено практикой и конкретной картинкой.

-11

012. И вот уже лошадки стали более яркими, контрастными и соответствующими правде ))))

-12

014. Собственно говоря, вот итоговая картинка, так как её всю видел и как она пойдет в печать.

-13

Если есть какие-то вопросы по использованию фильтров, то милости прошу, не стесняйтесь. Я этими фильтрами пользуюсь очень активно и расскажу что знаю.

А быть может сделать традицией пятничные показы обработки моих фотографий? Видео писать не буду, а такие короткие зарисовки с принтскринами и словесным описанием вполне могу.