1. Помогайте другим, когда им это нужно
Почему бы не подставить плечо коллеге, если он действительно в этом нуждается? Помощь может быть двух видов:
o Профессиональная — вы выступаете в роли старшего наставника и охотно делитесь секретами мастерства;
o Психологическая — вы поддерживаете человека, даете ему советы «за жизнь» (главное, не переборщить и не стать жилеткой для слез).
Такое поведение поможет поднять авторитет в глазах сослуживцев.
2. Не бойтесь и не стесняйтесь просить о помощи, когда она нужна вам
Люди будут более склонны доверять вам, если вы продемонстрируете ситуативную слабость.
3. Сдерживайте свои обещания
Как только мы начинаем получать репутацию человека, который не держит собственных слов, мы становимся на один из самых быстрых путей к потере уважения.
Старайтесь не только всегда соответствовать установленным срокам, но и пытайтесь их сократить, когда у вас есть такая возможность. Другие люди на вас рассчитывают.
4. Умейте признавать свои ошибки
Вне зависимости от вашего положения в компании, очень важно брать ответственность за свою работу – и за ваши ошибки. Не оправдывайтесь за вещи, которые пошли не так, как планировалось.
Многие исследования показали , что более 90% сотрудников различных компаний заявляют, что они были более удовлетворены своей работой, когда начальник признавал собственные промахи.
5. Внимательно слушайте
Умейте разговаривать не только о погоде и насущных проблемах. Если человек раскрывает перед вами душу, проявите уважение, запомните детали разговора и в следующий раз дайте понять, что вы помните суть беседы, что для вас это важно.
6. Радуйтесь чужим успехам
Зависть на работе - весьма разрушительное чувство, оно не приведет вас к успеху. Умение порадоваться за окружающих - важный признак состоявшейся личности. Похвалите коллегу за удачно реализованный проект, хорошие показатели по продажам, поздравьте с хорошим выступлением на конференции. Это поможет вам заставить себя уважать в коллективе.
7. Забудьте про сплетни
Простое правило: никогда не собирайте слухи, чтобы в дальнейшем распространять их по всему офису. Вероятно, вы получите новые темы для разговора с коллегами, но рано или поздно ваша репутация пострадает.
То же самое касается и «обратной связи»: если о вас сплетничают, старайтесь не реагировать и не подначивать тех, кто занимается столь неблаговидным делом. Значит, вы интересны окружающим, вас обсуждают.
Только забыв про сплетни, вы сможете стать уважаемым человеком на работе.
8. Уважайте чужое пространство и время
Не опаздывайте на важные встречи и мероприятия, а если опоздания не избежать, постарайтесь предупредить об этом коллег. С личным пространством- так же. Не берите чужие вещи без разрешения, не задавайте чересчур личных вопросов. Такое поведение часто бесит коллег по работе. Тактичность и уважение еще никому не навредили, но не забывайте и про свои интересы, отстаивайте их. В этом случае вам будет проще заработать авторитет в коллективе.
9. Запоминайте имена коллег
Людям нравится, когда им уделяют внимание. Услышать собственное имя из уст собеседника -музыка для ушей. Доставьте сослуживцам удовольствие - постарайтесь запомнить, как их зовут.
10. Не считайте себя умнее остальных
Даже если это действительно так. Никто не любит поучения.
Избегайте морализаторства. Если коллега жалуется на жизнь, говорит о проблемах в семье, не давайте категоричных оценок, будьте мягче.
Не учите коллег работать, они разберутся в своем ремесле без ваших ценных рекомендаций. Помогайте корректно, чтобы не понизить самооценку того, кому требуется помощь.