Лид (или lead paragraph) в переводе с английского означает «ведущий абзац». Лид текста телевизионной новости, по сути, её первое предложение. И на телевидении он выполняет ту же функцию, что и заголовок в прессе. От того, насколько интересен лид, во многом зависит останется телезритель у экрана или нет. Лид должен привлечь внимание публики и заинтриговать.
Все лиды, в основном, отвечают на вопросы: «Кто?», «Что?». «Где?», «Когда?», «Зачем?», «Почему?».
Рассмотрим лид «Кто?». Этот лид в основном начинают президенты, министры, представители различных учреждений, официальные лица. Такие лиды предваряют официальные новости. После лида следуют подробности.
Например, продолжим тему сверхцен на картофель на примере лида "Кто?":
«Лидер фракции "Справедливая Россия" Сергей Миронов предложил способ снизить цены на картофель. По его мнению, проблему решит госзакупка у мелких фермеров.
Централизованные закупки картофеля у личных подсобных хозяйств и его реализация на внутреннем рынке собьют завышенные цены.
Сергей Миронов подчеркнул, что за последнее время овощ подорожал в 3 раза. Новые меры помогут не только снизить цены, но и поддержать производителей, у которых масса своих проблем - дорогие кредиты из-за высокой ставки ЦБ и рост тарифов ЖКХ.»
Многие новостные лиды пишутся, в основном, по схеме «перевёрнутой пирамиды». Подробнее о ней читайте в следующей статье.
Подписывайтесь на мой канал. До встречи!