OpenXR - это бесплатный стандарт, который направлен на стандартизацию разработки приложений VR и AR, что делает их более совместимыми. Стандарт разрабатывается с апреля 2017 года и поддерживается практически всеми крупными аппаратными средствами и платформами в индустрии виртуальной реальности, включая ключевых игроков индустрии AR.
Группа компаний "Khronos" объявила о программе Openxr Adopters Program, позволяющей любой компании, создающей продукт OpenXR, подать заявку на получение официальной печати одобрения. После утверждения продукты смогут использовать логотип OpenXR, а также получать патентное производство в рамках IP-платформы Khronos.
Чтобы убедиться, что компании правильно внедряют стандарт, Khronos опубликовала набор тестов соответствия OpenXR - набор тестов, которые компании могут использовать для проверки правильности внедрения стандарта в своем продукте OpenXR.
Все это означает, что OpenXR наконец-то готов к широкому распространению в индустрии XR.
“Пришло время принять OpenXR”, - сказал Дон Бокс, технический сотрудник Microsoft. “За год с того момента, как индустрия собралась вместе для публикации спецификации OpenXR 1.0 и демонстрации рабочих моментов на SIGGRAPH 2019, произошло так много прогресса. Видеть, как основные платформы в нашей отрасли следуют стандарту и отгружают реальные, конформные реализации [ ... ], особенно потрясающе.”
"Khronos" говорит, что Facebook отправил реализацию OpenXR как для Quest, так и для Rift, а Microsoft отправила реализацию для WMR-гарнитур и HoloLens 2. Valve также опубликовала предварительную реализацию OpenXR, с которой разработчики могут начать сборку.
"OpenXR предназначен для обеспечения совместимости VR-контента на как можно большем количестве устройств, что дает разработчикам уверенность в том, что они могут сосредоточиться на одной сборке своего VR-приложения, и она будет "просто работать" во всей экосистеме PC VR", - сказал Джо Людвиг из Valve. "Этот релиз является огромным шагом вперед в достижении этой цели, принося поддержку от двух различных реализаций в экосистеме ПК. Учитывая все это и многое другое, включая наш текущий предварительный просмотр разработчиков в SteamVR, сейчас самое время разработчикам и поставщикам движков начать рассматривать OpenXR как основу для своего будущего контента.”
"Khronos" также анонсировал новые расширения OpenXR, которые расширяют стандарт для поддержки отслеживания рук и глаз.
Компания Ultraleap опубликовала предварительную реализацию OpenXR для своего периферийного устройства отслеживания рук - Leap Motion, а производитель высококачественных корпоративных гарнитур Varjo опубликовал предварительную реализацию OpenXR для своих гарнитур отслеживания глаз .
Конечная цель OpenXR - стандартизировать способ, которым VR-приложения и VR-гарнитуры контактируют друг с другом. Это упрощает работу, позволяя разработчикам инструментов и приложений разрабатывать по одной спецификации вместо различных спецификаций от различных поставщиков гарнитур. Во многих случаях совместимость OpenXR означает, что одно и то же приложение может быть запущено на нескольких совместимых гарнитурах без каких-либо изменений или даже переупаковки.
Источник: roadtovr.com