Предыдущая часть тут
Вторая планета голубого гиганта оказалась пустынной и безжизненной. Бернштейн изучил десятки проб, которые собрали зонды, запущенные на поверхность планеты, пока не выдал вердикт, планета стерильна. Никаких бактерий, вирусов, не говоря уже о более сложных организмах. Планета была мертва. Огромный безжизненный каменный шар, что делал полный оборот вокруг звезды за двести восемьдесят пять земных лет. И если год отличался, то сутки были близки к земным. Вокруг своей оси планета вращалась за двадцать шесть часов. Имелась атмосфера, но для легких человека она была совсем непригодна, кислорода был всего один процент, а вот ядовитых соединений было в избытке. Полёт к планете занял четыре дня и уже пять дней они болтались на орбите, ежедневно запуская по десятку зондов, обследуя планету, в поисках полезных ископаемых. С последними повезло больше. Судя по геологоразведке, планета была богата медью, железом, титаном, бериллием и золотом. Причём все найденные ресурсы находились прямо на поверхности и «Гагарину» не нужно будет изготавливать оборудование для их добычи, достаточно заняться простым собирательством, а уж очистить и переработать полученные ископаемые не составляло труда. Третья палуба корабля содержала в себе всё необходимое оборудование, и управлялось дистанционно, членам экипажа даже был закрыт доступ на эту палубу, вернее будет сказать, он отсутствовал как таковой, и там полностью отсутствовали системы жизнеобеспечения. Палуба «В» была вотчиной Алисы и людям там нечего делать.
Меньшиков проверил все замки на скафандре ещё раз, перед тем, как походкой в развалку направиться к шаттлу, по-другому передвигаться в скафандре было невозможно. Котова и Спанидис уже сидели внутри, на пассажирских креслах, а Лановой закачивал предстартовую подготовку, сидя за штурвалом. Остальные члены экипажа молча провожали первую экспедицию на поверхность.
- Далия Таджимовна, ты уверена, что им не нужно брать с собой оружие? - не поворачиваясь к офицеру по безопасности, спросил старпом.
- Вячеслав Николаевич, винтовки там будут только мешать. Повторяю в сотый раз, планета полностью безопасна, - спокойно ответила Даля. – Я бы не отпустила их без оружия, будь хоть малейший шанс в необходимости его применения.
Таранец всё никак не мог успокоиться.
- Капитан, может, всё-таки пойду я?
Александр уже устал отбиваться от своего старшего помощника и, махнув рукой, переступил порог шаттла. Двери с шипением закрылись, и зеленый огонёк оповестил о полной герметизации. Капитан сел в кресло второго пилота, пристегнул ремни и скомандовал «Старт». Гнездо шаттла закрылось, отгораживаясь от остального помещения ангара, а после завершения откачки воздуха открылось с другой стороны. Перед пилотами предстала поверхность планеты с зеленоватой дымкой атмосферы и черной плоской космоса над ней. Зрелище, нужно было сказать, потрясающим. Только на первый взгляд атмосфера казалась зеленоватой. На самом деле спектр расцветки менялся от голубого до лимонного, но зелёный всё же доминировал. Магниты вытолкнули шаттл из чрева корабля и, пролетев пару километров, включились двигатели.
- Ну, с Богом, Олег Михайлович.
Лановой направил шаттл к планете почти под прямым углом, и едва достигнув верхних слоев атмосферы, практически полностью погасил двигатели, давая гравитации планеты поработать вместо них. Снижение шло как по учебнику, вот уже они достигли плотных слоёв, на максимум включилась термическая защита, предохраняя корпус и находящихся внутри людей от высокой температуры. Мощность генератора гравитации, которая в начале снижения упала до нуля, перешла в отрицательные значения. Теперь прибор не излучал гравитоны, а поглощал их огромных количествах, создавая внутри корабля поле отрицательного притяжения, избавляя экипаж от перегрузок. За несколько метров от поверхности Олег развернул двигатели к земле и увеличил тягу почти до максимума, одновременно выпуская посадочные опоры. Подняв облако горячей пыли шаттл плавно опустился на землю.
- Сели, капитан, - сообщил пилот и так понятную истину.
Меньшиков кивнул, проверил данные с внешних датчиков и включил разгерметизацию кабины. Автоматика выровняла давление внутри кабины с атмосферным и дверь шаттла, расположенная в корме, открылась. Внутрь ворвались клубы пыли, еще не осевшей после посадки.
- «Гагарин», как слышно? – Александр вдавил кнопку коммуникатора на рукаве скафандра.
- Слышу вас хорошо, капитан, - раздался в динамиках голос старпома.
- Сели без происшествий. Выходим.
- Удачи капитан.
Продолжение тут
Ставьте палец вверх, подписывайтесь и комментируйте, это помогает автору писать дальше...