Найти в Дзене
Горожанин

Джордж Харрисон скучал по Битлз, и даже написал об этом песню

Пресса и поклонники называли Харрисона "тихий битл". Он был немногословен во время интервью, и держался в тени звездного дуэта Леннон-Маккартни, которых многие считают лучшими композиторами в истории. Впрочем, Джордж был великолепным музыкантом и придумал для битловских песен много находок (например, гитарное вступление к And I Love Her). Однако, он постоянно находился с Ленноном и Маккартни, подпитывался их талантом, перенимал самое лучшее, и постепенно вырос как мелодист, аранжировщик и исполнитель. К сожалению, Джорджу каждый раз приходилось уговаривать Пола и Джона, чтобы они включили его песни в альбомы, но старшие друзья были так заняты собой и друг другом, что часто относились к Харрисону несерьезно, признавая потом это и в интервью.

В конце 1960-х, когда отношения между битлами были сильно испорчены, Харрисон написал несколько классных песен: While My Guitar Gently Weeps, Something, Old Brown Shoe, I Me Mine. Джордж с трудом протащил их на диски и синглы, но, например, Not Guilty выкинули, при том, что на Белом Альбоме нашлось место для Revolution 9. Харрисон несколько раз порывался уйти из Битлз, и вскоре после распада группы, выпустил свой первый тройной сольный диск - All Things Must Pass, первым из экс-битлов заняв 1-е место в UK Albums Charts. И все-таки, мы не можем не признать, что песни из этого альбома были написаны Харрисоном во время тесного общения с Ленноном и Маккартни, и поэтому они так здорово звучат. В дальнейшем записать столь успешный альбом Джорджу не удалось. Без Битлз он, конечно, потерял. Битлы были сильны именно как команда. Убийство Леннона стала для Харрисона сильной личной трагедией, несмотря на то, что они мало общались последние годы.

-2

Харрисон, иногда скучал по периоду битломании и даже написал об этом песню, назвав ее When We Was Fab (намеренно допустив ошибку, Was вместо Were, чтобы усилить лексику и смысл песни). Песня вышла на альбоме Cloud Nine, это была последняя прижизненная пластинка Харрисона. Дело в том, что в начале 80-х Харрисон, расстроенный как смертью Леннона, так и изменившимися трендами в музыке, прервал свою сольную карьеру, занявшись, в том числе, и продюсированием фильмов. Но потом Джордж затосковал и у него появилось желание снова сочинять песни. Так появилась When We Was Fab, в соавторстве с Джеффом Линном.

Джефф Линн и Джордж Харрисон
Джефф Линн и Джордж Харрисон

Эта замечательная композиция звучит немного по-битловски. Она аранжирована в стиле Сержанта Пеппера и I Am The Walrus. Есть там и психоделика, и ситар, с которым Харрисон активно экспериментировал в "битловский" период. Есть и струнный квартет, а в видеоклипе мелькает Ринго Старр. Харрисон хотел, чтобы был еще и Маккартни, но тот не смог, зато появились Пол Саймон, Элтон Джон и Рэй Купер. Не забыли Нила Аспиналла, битловского водителя. "Фаб" издали, кроме альбома, еще и на сингле, который дошел до 25-го места в британских чартах и до 23-го в американских. На мой взгляд, незаслуженно низкие места. Песня-то отличная.

Как жаль, что битлы так рано распались, и вообще вся их история, включая гибель Леннона и очень раннюю смерть Харрисона закончилась драматически, если не трагически. Но был и счастливый период, который оставил нам много замечательных песен. Об этом и вспоминает Джордж Харрисон.

Если вам понравилась статья, буду рад вашему лайку. Подписывайтесь на мой канал, здесь все самое интересное!