Kia снабдила семейство Ceed разными гибридными приводами. Что они умеют, и каково на них ездить в повседневной жизни? Ответ даст двойной тест Ceed Sportswagon с заряжаемым гибридом и мягким гибридным дизелем. Plug-in- или Mild-Hybrid – что лучше для автомобиля, например КИА Сид (KIA Ceed)?
Итак, сначала Sportswagon со штепсельной розеткой. Он приводится в движение 1,6-литровым бензиновым мотором в 105 л.с. или электродвигателем мощностью 60,5 л.с. Или от обоих сразу, и тогда системная мощность достигает 141 л.с. Но для резкого разгона важнее крутящий момент. И он составляет 265 Н∙м уже между 1.000 и 2.400 об/мин. Результат: машина массой 1,6 т разбегается с самых низов весьма активно, будучи поддержанной 6-ступенчатым автоматом с двойным сцеплением. Приятная комбинация.
Обещанные 60 км чисто электрического запаса хода можно получить лишь при крайне сдержанной езде. Реалистичны для обычных водителей, однако, от 45 до 50 км. В будничной жизни и это на что-то сгодится - прежде всего, если есть возможность подзаряжать аккумулятор емкостью 8,9 кВт∙ч. От нуля до 100 % от источника 240 В и мощностью 3,3 кВт это можно сделать не менее, чем за 2 ч.
Итак, при регулярной подзарядке и в режиме коротких поездок можно вплотную подойти к заявленным расходам до 1,3 л горючего и до 11,2 кВт∙ч электричества на 100 км. Однако, на длинной дистанции они отодвигаются в несбыточное. Сначала опустеет аккумулятор, затем автомобиль будет сжигать бензина от 4,5 до 6,5 л на 100 км. Это вполне в рамках приличия и нет повода опасаться малого запаса хода при емкости бензобака 37 л.
При этом корейский универсал предлагает достаточно места для пассажиров, но для багажа только 437 л, что на 188 л меньше, чем в чисто бензиновой версии (625 л). Налицо хорошая динамика (195 км/ч максималка, 10,8 секунд с нуля до сотни) и роскошное оснащения в области комфорта и безопасности. Важное преимущество это также инновационная экологическая дотация в размере 7.210 евро, которую вычтут из базовой цены Plug-Sportswagon Spirit в 35 277,65 евро. (В Германии, естественно)
Теперь обратимся к более мягкому варианту электрификации.
У Ceed Sportswagon 1.6 CRDi Eco-Dynamics + с бортовой сетью 48 В и литий-ионной батареей стартер-генератор мощностью12 кВт объединяет в себе функции электродвигателя и генератора. "Он помогает при разгоне, но служит также для выработки электроэнергии и гарантирует высокоэффективную рекуперацию", – пишет Kia. Электронное управление обеспечивает незаметный переход между режимами двигателя и генератора.
По сравнению с прежними дизельными двигателями выбросы CO2 снижаются до 10,7 %. Мягко-гибридный дизель расходует согласно заводским характеристикам в среднем 4,4 л топлива на 100 км. Наконец-то, реалистичные обещания, согласно итогам теста. Кто сдерживает себя от упражнений с педалью акселератора, кто ездит много по городу с частой рекуперацией и разгоняется с электрической поддержкой ускоряется, тот точно уложится в расход менее 5 л/100 км.
На длинной дистанции аппетит растет примерно до 6 л, но тогда это уже бодрая езда (10,1 с до сотни, 198 км/ч максималка). Мягкий гибридный дизель с баком в 50 л с полным основанием можно отнести к классу эффективности A. И в версии Spirit можно заиметь корейца за 30.160 евро.
Какой же взять? Если речь идет только о цене, универсал Plug-in выгоднее на 2 092,35 евро (С УЧЕТОМ ДОТАЦИИ!) Но это, пожалуй, не может быть решающим критерием. Важнее ваш ездовой профиль:
Практичный универсал, для семьи или для работы, со многими поездками в городской черте и с розеткой в гараже? Для этого идеально подходит Plug-in-Sportswagon. Кто часто ездит в путешествия, не имеет большого желания или возможности заряжаться и умеет ценить действительно приятную мягко-гибридную технику с ее экономичным расходом топлива и преимущества дизеля, тому подойдет электрифицированный дизельный вариант.
Обе версии привода имеются, естественно, также в других кузовах семейства Ceed, так что каждый найдет для себя наиболее подходящий своему жизненному стилю автомобиль.