Найти тему
AUTOMPS

КИА Сид: мягкий дизельный гибрид или заряжаемый - что лучше?

Kia снабдила семейство Ceed разными гибридными приводами. Что они умеют, и каково на них ездить в повседневной жизни? Ответ даст двойной тест Ceed Sportswagon с заряжаемым гибридом и мягким гибридным дизелем. Plug-in- или Mild-Hybrid – что лучше для автомобиля, например КИА Сид (KIA Ceed)?

Элегантный компактный универсал: Kia Ceed Sportswagon, здесь с мягким гибридным дизельным двигателем.
Элегантный компактный универсал: Kia Ceed Sportswagon, здесь с мягким гибридным дизельным двигателем.

Итак, сначала Sportswagon со штепсельной розеткой. Он приводится в движение 1,6-литровым бензиновым мотором в 105 л.с. или электродвигателем мощностью 60,5 л.с. Или от обоих сразу, и тогда системная мощность достигает 141 л.с. Но для резкого разгона важнее крутящий момент. И он составляет 265 Н∙м уже между 1.000 и 2.400 об/мин. Результат: машина массой 1,6 т разбегается с самых низов весьма активно, будучи поддержанной 6-ступенчатым автоматом с двойным сцеплением. Приятная комбинация.

Регистрационный номер E: Гибридный плагин.
Регистрационный номер E: Гибридный плагин.

Обещанные 60 км чисто электрического запаса хода можно получить лишь при крайне сдержанной езде. Реалистичны для обычных водителей, однако, от 45 до 50 км. В будничной жизни и это на что-то сгодится - прежде всего, если есть возможность подзаряжать аккумулятор емкостью 8,9 кВт∙ч. От нуля до 100 % от источника 240 В и мощностью 3,3 кВт это можно сделать не менее, чем за 2 ч.

Итак, при регулярной подзарядке и в режиме коротких поездок можно вплотную подойти к заявленным расходам до 1,3 л горючего и до 11,2 кВт∙ч электричества на 100 км. Однако, на длинной дистанции они отодвигаются в несбыточное. Сначала опустеет аккумулятор, затем автомобиль будет сжигать бензина от 4,5 до 6,5 л на 100 км. Это вполне в рамках приличия и нет повода опасаться малого запаса хода при емкости бензобака 37 л.

Загрузочный клапан на левом крыле.
Загрузочный клапан на левом крыле.

При этом корейский универсал предлагает достаточно места для пассажиров, но для багажа только 437 л, что на 188 л меньше, чем в чисто бензиновой версии (625 л). Налицо хорошая динамика (195 км/ч максималка, 10,8 секунд с нуля до сотни) и роскошное оснащения в области комфорта и безопасности. Важное преимущество это также инновационная экологическая дотация в размере 7.210 евро, которую вычтут из базовой цены Plug-Sportswagon Spirit в 35 277,65 евро. (В Германии, естественно)

Теперь обратимся к более мягкому варианту электрификации.

У Ceed Sportswagon 1.6 CRDi Eco-Dynamics + с бортовой сетью 48 В и литий-ионной батареей стартер-генератор мощностью12 кВт объединяет в себе функции электродвигателя и генератора. "Он помогает при разгоне, но служит также для выработки электроэнергии и гарантирует высокоэффективную рекуперацию", – пишет Kia. Электронное управление обеспечивает незаметный переход между режимами двигателя и генератора.

По сравнению с прежними дизельными двигателями выбросы CO2 снижаются до 10,7 %. Мягко-гибридный дизель расходует согласно заводским характеристикам в среднем 4,4 л топлива на 100 км. Наконец-то, реалистичные обещания, согласно итогам теста. Кто сдерживает себя от упражнений с педалью акселератора, кто ездит много по городу с частой рекуперацией и разгоняется с электрической поддержкой ускоряется, тот точно уложится в расход менее 5 л/100 км.

Задняя часть с двумя большими накладками системы выхлопа.
Задняя часть с двумя большими накладками системы выхлопа.

На длинной дистанции аппетит растет примерно до 6 л, но тогда это уже бодрая езда (10,1 с до сотни, 198 км/ч максималка). Мягкий гибридный дизель с баком в 50 л с полным основанием можно отнести к классу эффективности A. И в версии Spirit можно заиметь корейца за 30.160 евро.

Какой же взять? Если речь идет только о цене, универсал Plug-in выгоднее на 2 092,35 евро (С УЧЕТОМ ДОТАЦИИ!) Но это, пожалуй, не может быть решающим критерием. Важнее ваш ездовой профиль:

Практичный универсал, для семьи или для работы, со многими поездками в городской черте и с розеткой в гараже? Для этого идеально подходит Plug-in-Sportswagon. Кто часто ездит в путешествия, не имеет большого желания или возможности заряжаться и умеет ценить действительно приятную мягко-гибридную технику с ее экономичным расходом топлива и преимущества дизеля, тому подойдет электрифицированный дизельный вариант.

437 литров груза помещается в багажном отсеке универсала на частично электричестве - на 188 литров меньше, чем в «обычном»  автомобиле.
437 литров груза помещается в багажном отсеке универсала на частично электричестве - на 188 литров меньше, чем в «обычном» автомобиле.
Подключаемый двигатель развивает мощность системы 141 л.с. и крутящий момент 265 Нм.
Подключаемый двигатель развивает мощность системы 141 л.с. и крутящий момент 265 Нм.

Мягкий гибридный дизель доступен в Германии с мощностью 115 и 136 л.с.
Мягкий гибридный дизель доступен в Германии с мощностью 115 и 136 л.с.
Тем, кто много путешествует, подойдет мягкий гибрид.
Тем, кто много путешествует, подойдет мягкий гибрид.
Для городской езды и дачной удобен вариант с частичной подзарядкой от розетки.
Для городской езды и дачной удобен вариант с частичной подзарядкой от розетки.

Обе версии привода имеются, естественно, также в других кузовах семейства Ceed, так что каждый найдет для себя наиболее подходящий своему жизненному стилю автомобиль.