Найти тему
ТЦ "Восток"

9 РЕВОЛЮЦИОННЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕШЕНИЙ В КАБИНЕ НОВОГО MERCEDES-BENZ ACTROS

В 2018 году, когда был выпущен новейший модельный ряд Actros, Mercedes-Benz Trucks впервые представили полнофункциональное цифровое рабочее место для водителя с цветными дисплеями в виде интуитивно понятной мультимедийной кабины. Два стандартных экрана образуют центральную часть так называемого человеко-машинного интерфейса – или сокращенно HMI. Они служат главным источником информации для водителя: основной цветной дисплей с высоким разрешением заменяет традиционную комбинацию приборов и обеспечивает четкое отображение всей информации о автомобиле. Он дополняется вторым экраном в центре приборной панели. Профессор доктор Уве Бааке, руководитель отдела разработки продуктов Mercedes-Benz Trucks, объясняет, почему Actros достиг совершенно нового измерения в области цифровизации рабочего места водителя благодаря новой мультимедийной кабине.

Как изменилась кабина водителя в новом Actros?

«Нынешний модельный ряд Actros представляет собой переход от аналогового к цифровому рабочему месту водителя. Поскольку первая полностью цифровая кабина в серийном грузовике была запущена в 2018 году, она была революционной. Помимо двух дисплеев для MirrorCam, центральное расположение основного дисплея и дополнительного теперь служат в качестве нового HMI, заменяя большинство приборов в кабине. Дисплей новых систем безопасности и помощи непосредственно интегрирован в кабину водителя. Маневры вождения, такие как Active Drive Assist и Predictive интеллектуальные круиз-контроль и контроль трансмиссии Powertrain Control (PPC) четко отображаются на основном дисплее, что обеспечивает большую безопасность и эффективность, а также снижает нагрузку на водителя. Водители могут использовать сенсорную кнопку управления на многофункциональном рулевом колесе для управления обоими дисплеями без необходимости отрывать руки от рулевого колеса.

-2

Какие основные принципы были применены при разработке нового грузового HMI?

Дизайнеры Mercedes-Benz Trucks разработали кабину водителя. Цель состояла в том, чтобы спроектировать дисплеи и работу таким образом, чтобы водители могли иметь четкое представление о ситуации на дороге в любое время. Как часть концепции человеко-машинного интерфейса, разработчики позаботились о том, чтобы водители – чья работа регулярно является достаточно напряженной – были оснащены простой системой, которая не требует больших затрат времени на изучение того, как использовать элементы управления. Вот почему элементы пользовательского интерфейса были разработаны таким образом, чтобы они были интуитивно понятным.

Какие функции выполняет дополнительный дисплей?

К функции громкой связи могут быть подключены два мобильных устройства, что позволяет водителям слушать собственную музыку и одновременно получать доступ к своим контактам. Это особенно важная особенность, потому что у водителей часто есть рабочий мобильный телефон и личный в кабине. Кроме того, два совершенно новых соединения USB-C позволяют подключать не только носители данных, но и прямое соединение двух мобильных устройств. Используя Apple CarPlay или Android Auto, их можно легко подключить к автомобилю, а затем управлять с помощью дополнительного дисплея.

-3

Каковы дополнительные функции интерактивной мультимедийной кабины?

Кроме того, основной дисплей интерактивной мультимедийной кабины имеет диагональ экрана 12 дюймов и, следовательно, намного больше стандартного. При настройке основного дисплея водитель может выбрать один из двух вариантов экрана: «Расширенный» и «Классический». «Расширенный» позволяет индивидуально и по-разному представлять контент в трех позициях. Спидометр с информацией о движении и встроенным тахометром расположен в центре как большой круглый циферблат. Слева от него находится информация о транспортном средстве, такая как давление в резервуаре, рабочая температура или индикация диапазона. Справа отображается контент, относящийся к транспортному средству – например, время вождения и отдыха, телефонная книга или аудио. «Классическое» представление напоминает дисплей обычной мультимедийной кабины.

Сколько профилей водителя можно сохранить?

Мультимедийная кабина может определять и хранить в памяти до шести профилей водителя, используя карточки водителя для цифрового тахографа или для Fleetboard. Затем система автоматически загружает соответствующие настройки. Грузовик сохраняет последнее использованное меню на центральном дисплее, чувствительность кнопок сенсорного управления, язык и настройки звука.

-4

Как ассистенты помощи отображаются в мультимедийной кабине?

Active Drive Assist активно помогает водителю в четырех плоскостях. Информация выводится водителю на основном дисплее мультимедийной кабины в виде синего символа рулевого колеса и синей дорожной разметки. Функции последней версии помощника экстренного торможения Active Brake Assist 5 также представлены на этом дисплее.

-5

Какие настройки можно выполнить с помощью многофункционального рулевого колеса?

Интуитивно понятная работоспособность системы также гарантирует, что водители будут меньше отвлекаться, что было одной из основных целей разработки. С помощью шести кнопок вокруг кнопки сенсорного управления на левой стороне многофункционального рулевого колеса, водитель может активировать такие функции, как круиз-контроль или дистанционная помощь. Сенсорная кнопка в центре левой панели переключателей важна для работы Active Drive Assist. Это позволяет задавать положение нового Actros в пределах его полосы движения на разных этапах: в зависимости от направления, в котором водитель хочет переместить грузовик в пределах полосы движения. Для активации, необходимо провести пальцем влево или вправо по горизонтали через сенсорную панель управления и подтвердить действие. Расстояние до автомобиля впереди также устанавливается из того же меню.

-6

Является ли MirrorCam также частью мультимедийной кабины?

Нет, MirrorCam — это независимая система с двумя 15,2-дюймовыми дисплеями на передних стойках в кабине. Благодаря этим цифровым зеркалам заднего вида Mercedes-Benz Trucks принесла революционные инновации. Основное и широкоугольное зеркала обеспечивают наилучший круговой обзор. Система также значительно улучшила аэродинамику, безопасность и управляемость автомобиля.

-7

Цифровое взаимодействие центра обработки данных

Центр обработки данных Truck является основным компонентом транспортного средства и его агрегатов. Это, как бы, внешнее подключение транспортного средства, которое формирует основу для централизованного подключения Fleetboard, Portal Truck Portal и Mercedes-Benz Uptime.

-8