Найти тему
ЮKassa

Как работает сервис приема платежей от ЮKassa для маркетплейсов и платформ

Оглавление

Количество магазинов в онлайне растёт, и всё больше появляется маркетплейсов, агрегаторов и торговых площадок. С их помощью продавцы могут не тратиться на рекламу, а потребители — получить доступ к широкому ассортименту товаров и услуг в одном месте.

В идеальной схеме покупатель выбирает на такой площадке то, что ему нужно, оформляет и оплачивает заказ, а продавцы отправляют свои товары и получают деньги.

Согласитесь, покупателю удобнее оформлять один заказ и совершать одну оплату, а не рассчитываться с каждым поставщиком в отдельности. При этом поставщик хочет получить оплату за отправленный клиенту товар максимально быстро и без лишних телодвижений. Чтобы всё так и было, в ЮKassa есть сплитование платежей.

Узнать больше про решение Кассы для маркетплейсов и торговых площадок>>

Как работает сплитование платежей?

Покупатель оплачивает свой заказ на торговой площадке через ЮKassa. Далее Касса автоматически отправляет поставщикам сумму за их продукты, а площадке — её комиссию (если таковая имеется). При этом маркетплейс управляет денежными потоками: например, можно перечислять поставщикам деньги только после передачи товара клиенту, или вернуть платёж покупателю в случае отказа от покупки.

Подключить сплитование платежей>>

Несмотря на это деньги от покупателей поступают напрямую продавцу, не проходя через расчетный счет торговой площадки. Это снижает нагрузку на бухгалтера, а также минимизирует риски для маркетплейса при возникновении спорных ситуаций о качестве товаров и услуг, которые предоставляет работающий на его площадке поставщик.

«Сплитование подошло идеально» — опыт Traveler Today

Traveler Today — компания, создающая мобильные гиды-справочники по интересным местам России: Горному Алтаю, Камчатке, Байкалу и другим.

За комментарии спасибо основателю проекта и нашему спикеру Ивану Рыговскому
За комментарии спасибо основателю проекта и нашему спикеру Ивану Рыговскому

Основатель проекта Иван Рыговский позаботился обо всех потребностях путешественника: в приложениях Traveler Today есть навигация, справочник, погода, web-камеры, чат поддержки, offline-карты и возможность бронирования услуг.

Возможности гида
Возможности гида

Первый же мобильный гид создавался с привлечением партнёров — таким образом путеводитель можно было сделать бесплатным для пользователя.

Источник фото: инстаграм sheregesh.today
Источник фото: инстаграм sheregesh.today

Прямо в приложении можно забронировать отель, оплатить автобусный тур или ski-pass. Для отправки денег покупателей поставщикам Traveler Today подключила сплитование платежей от ЮKassa.

Узнать больше про решение Кассы для маркетплейсов и торговых платформ>>

Чтобы протестировать работу сервиса мы подключили пополнение ski-pass в Шерегеше. Как правило, это большое количество мелких платежей от множества клиентов, некоторые пополняют по 3 – 6 раз в день, так как у них появилась возможность больше не стоять у кассы. Поставщики — канатные дороги — хотят видеть деньги сразу у себя на счёте, так как это довольно большой объём. Кроме того мы хотели минимизировать все бухгалтерские операции, взаиморасчеты, полностью автоматизировать процесс. Поэтому решение со сплитованием платежей подошло идеально. В итоге сейчас мы можем парой кликов перенаправить любой платеж на нужный счет из приложения и создали платформу для быстрого подключения новых партнеров на более выгодных условиях.
Источник фото: инстаграм sheregesh.today
Источник фото: инстаграм sheregesh.today

Продукт оказался удобным не только для поставщиков, но и для покупателей — они платят через простую и удобную платёжную форму привычным для себя способом оплаты. Это позитивно сказывается на конверсии, а значит, и на доходе как самого приложения, так и партнёров.

До ЮKassa мы принимали платежи через обычную веб-форму, конверсия в покупку была около 55%, после подключения Apple Pay и Google Pay от ЮKassa она увеличилось до 70%. Это было важно, так как многие даже не брали с собой карту во время катания на курорте, все оплачивается с телефона, людям было неудобно стоять на морозе и вбивать номера с телефона.
Что касается нагрузки на бухгалтерию, то она снизилась до нуля, все платежи сразу уходят партнерам. Возвраты происходят через Telegram-бота: достаточно нажать кнопку, если пользователь решил вернуть платеж или отказался от бронирования услуги.

После первого же мобильного гида по Горному Алтаю Traveler Today привлекла внимание компаний по всей России — им хотелось иметь аналогичный продукт в своём регионе.

Узнать больше про решение Кассы для маркетплейсов и торговых платформ>>

Внутренний туризм, по моим ощущениям, ощутил подъем именно 6 лет назад, и бизнес этим воспользовался, так как по России стало путешествовать намного дешевле и проще, особенно в Сибири и на Дальнем востоке. Туристический поток в Шерегеш тоже увеличивается, эта зима стала, наверное, самой снежной за последние 6 лет, и все, кто не смог открыть сезон в Европе или Красной поляне, поехали к нам. Проблемы испытывал больше выездной туризм, как из-за курса рубля, так и из-за постоянных санкций и закрытия перелетов. Как говорят коллеги из туристической индустрии, пока число летних бронирований внутри страны только увеличивается.

На создание самого первого приложения ушло около полугода. Но сейчас ребята автоматизируют работу и обучение, чтобы создание мобильного гида для нового региона занимало пару недель или меньше. В связи с пандемией спрос на внутренний туризм растёт небывалыми темпами, это требует гибкости и быстрых решений.

Источник фото: инстаграм sheregesh.today
Источник фото: инстаграм sheregesh.today
Шерегеш закрылся 30 марта и все ещё открыт только для жителей области. Мы тем временем подключаем новых партнеров к приложению, готовимся к зимнему сезону, параллельное добавляя новые услуги в летний Шерегеш — мото- и велопрокат, карту новых экотроп. Горный Алтай открылся 6 июля и сюда устремились огромные потоки туристов. По тем направлениям, где обычно за час езды можно было встретить пару машин, сейчас непрекращающийся поток. Забронировать гостиницы онлайн практически невозможно — мест нет. У этого лета есть шанс показать ранее не самые популярные маршруты массовому туристу. Весь июнь мы готовили новый контент: экскурсии, туры, трансферы и открыли всё как раз с началом туристического потока.

Чтобы воспользоваться сплитованием платежей, нужно подключить ЮKassa (это делается онлайн и бесплатно) и сообщить своему менеджеру о подключении этой услуги. Затем нужно провести интеграцию по API, добавить на сайт платёжную форму и подключить поставщиков. После этого можно принимать платежи.


Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать про новые кейсы для бизнеса первыми.