Качество китайских автомобилей с каждым годом улучшается. По крайней мере так утверждают производители и некоторые владельцы китайских автомобилей.
Сегодня мы поговорим о кроссовере Haval F7. Про этот автомобиль стали говорить и писать еще задолго до начала продаж и запуска производства на заводе под Тулой. Говорили о том, что теперь это автомобиль принципиально иного уровня, чем те китайские автомобили, которые продавались в нашей стране раньше. Писали и снимали видео про этот автомобиль многие авто журналисты и блогеры.
Haval F7 часто сравнивали со многими его конкурентами, но больше всего с кроссовером Renault Arkana. Часто в обзорах утверждалось, что Haval значительно превосходит по всем потребительским качествам Аркану.
Но так ли это? Мой друг, которого зовут Олег недавно стал обладателем этого автомобиля. Вот что он рассказал. Выводы делайте сами.
Дизайн
Внешне мне автомобиль понравился сразу. Современный дизайн, без явного намека на китайщину. Стремительные черты с намеком на спортивность. Что не говори, а автомобиль внешне очень хорош. Да и по габаритам F7 больше чем Arkana
Салон Haval F7
Салон тоже достаточно красивый и современный, при осмотре в автосалоне все понравилось. Выглядит все красиво и по современному, понравился набор опций, мультимедийка, электро регулировка кресла, отделка эко кожей.
но в дальнейшем, когда автомобиль уже был куплен, каждый день стали приходить все новые разочарования.
Посудите сами. Кресла достаточно удобные, но регулировка руля по вылету смехотворная. Как ни крутись, а удобно сесть не получается. Это было не особо заметно в статике в автосалоне и на кратком тест драйве, но в повседневной жизни неудобная посадка напрягает.
Казавшаяся стильной при осмотре в автосалоне приборная панель на солнце бликует, а кожа при ярком солнечном освещении откровенно напоминает дешевую резину.
За то второй ряд просто мечта! Пространства для ног с избытком, можно сидеть даже положив нога на ногу. Для задних пассажиров доступны воздуховоды климатической системы, есть usb разъемы для подзарядки гаджетов. Также задние спинки регулируются по углу наклона. В общем на втором ряду все очень здорово! Вот только объем багажника не очень порадовал. По ощущениям он даже меньше Кретовского.
Как едет Haval F7
Начну сразу с того, что бесит. Это работа роботизированной трансмиссии! Задержки при переключении из положения "Драйв" в "Реверс" и обратно просто фантастические! Автомобилю для этого требуется 2-3 секунды! Ух и страху я натерпелся разворачиваясь на узкой оживленной дороге.
Динамика
Китайцы не приводят официальных данных по времени разгона, но по моим замерам с помощью смартфона, автомобиль разгоняется до сотни за 9,5 секунд. Это очень неплохой результат, да и по ощущениям динамика гораздо лучше, чем у Арканы.
Управляемость и ощущения от автомобиля
Глядя на броскую спортивную внешность Haval F7, ждешь такой же яркой управляемости. Увы, на деле все не так.
Коробка не отличается какой-то собой расторопностью, нет резкого рывка при старте, потом уже на скорости при резком нажатии на педаль газа, есть какая-то медлительность. Да автомобиль динамичнее Арканы, но нет каких-то особых драйверских ощущений и на Haval не особенно хочется шустрить. За то переключается робот достаточно плавно, без характерных для этого типа трансмиссий рывков.
Поведение автомобиля в поворотах не понравилось. Рано начинает свистеть шинами, начинает скользить на траектории, а потом достаточно грубо срабатывает система стабилизации, в первый раз она даже напугала.
В общем управляемость у Haval F7 вялая. При этом может следовало ожидать хорошо настроенной для бездорожья подвески?
Увы, как ведет себя автомобиль на проселке мне тоже не понравилось. Автомобиль чувствует каждую неровность, подвеска жесткая и короткоходная. Аркана после Хавала кажется просто образцом комфорта на бездорожье.
Что в итоге
Позарившись на внешность я жестко обманулся. Кроме хорошей динамики и очень удобного второго ряда, во всем остальном, автомобиль меня расстроил. Да и за ту же динамику приходится расплачиваться огромным расходом топлива. В городе 13-15 литров, а на трассе меньше 11 у меня не получалось. И это то с 2-х литровым турбо мотором и роботом, где расход должен быть небольшим!
Ну а теперь вернемся к заголовку статьи - почему все таки провалился в продажах Haval F7, ведь обещали чуть ли не по 50 тыс автомобилей в год продавать, а на деле реализовано всего несколько тысяч автомобилей, а если брать продажи Арканы, то одна только модель Рено разошлась большим тиражом, чем все модели Хавала.
В случае с моделью F7 ответ, как мне кажется, очевиден. Цена базовой версии с 2-х литровым мотором стартует от 1.589.000 рублей. При этом кроме динамики, каких-то ярких впечатлений нет. У автомобиля неважная управляемость, не комфортная на плохих дорогах подвеска, есть проблемы с эргономикой.
По видимому буду сдавать в трейд-ин свой F7 и получше присмотрюсь к Аркане или новому Каптуру.
А как считаете вы? Поделитесь в комментариях!
Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь, впереди много интересного!