Найти тему

Связь кулинарии с историей и физиологией человека.

У читателя возник вопрос: «Почему автор кулинарного канала пишет про историю, человеческую психологию и философствует вместо того, чтоб просто брать и выкладывать рецепты блюд?»

Причина: канал сразу был задуман, как «обучающий». А кулинария неразрывно связана с историей человечества и психикой человека.

Можно, конечно, просто «выкладывать рецепты». Таких каналов уже много: 🍲 🍵 🍗 🍔 🍩 🍮 🍯 🍰 🍨. Но КТО воспользуется этими рецептами? Тот, кто уже и так умеет готовить более-менее хорошо? Кто уже знает, как с продуктами обращаться, как правильно работать на кухне?

Но ведь задача перед каналом совсем другая: «с нуля» научить ВСЕМУ того на кухне, кто толком ничего там делать не умеет! И, судя по медленному развитию канала, вряд ли канал будет жить вечно. То есть, «кто успеет, тот и съест».

Приготовить поесть?  Но что-то у меня не получается ничего нормального!
Приготовить поесть? Но что-то у меня не получается ничего нормального!

При создании канала автор сам себе задал вопрос: «Чего, мне самому, в приготовлении пищи не хватало в молодые годы, лет до 25-ти 😕 ?» Я уже мог тогда готовить на газовых и электрических плитах. Перечистил уйму картошки в армии и кое-чему научился, на армейской службе, от профессионального земляка-повара. Мог развести костер в лесу правильно, чтоб не было лесного пожара при любой стоящей жаре и сухости, и сварить что-то «с дымком». А, уходя, не оставить после себя мусора. Как и вообще следов пребывания. Мог набрать (записать или запомнить) любое количество рецептов блюд как из журналов и газет, так и по рассказам знакомых.

Однако, ЭТОГО БЫЛО МАЛО. Мне не хватало важного понимания:

1. КАК вкуснее и полезнее готовить тот или иной продукт (тут одного «рецепта» мало: надо УМЕТЬ правильно работать на кухне);

2. А ещё ПОЧЕМУ (это как один из примеров), славяне в Белоруссии и на Украине (период СССР) любят свинину, а славяне в РСФСР (где-нибудь в Сибири или на Дальнем Востоке) куда больше ценят говядину и птицу, пренебрегая свининой при выборе блюд (тут даже «истории» мало, не обойтись без психологии и философии)?

Вот для того, чтоб ВСЕЦЕЛО ответить на эти вопросы (которые когда-то мучили меня самого), ОДНОВРЕМЕННО научив молодого человека не «поварской» специальности (каковым был я сам) готовить пищу «с азов», этот канал и создавался.

В нем - нет «лишнего». Хотя, признаю, сама подача материала возможна не самым лучшим образом: я ведь не профессиональный учитель. 😚

Зачем углубляться в историю, философию, психологию при обучении кулинарии? По-моему, это аналогично тому, как спросить: «А зачем мне знать конструкцию автомобиля и Правила Дорожного Движения, если я пришел в автошколу просто научиться управлять автомобилем, то есть - научиться руль крутить и правильные педали нажимать

Я уже умею водить машину!
Я уже умею водить машину!

Любое обучение НЕМИНУЕМО «захватывает» не только «суть». Но и - «основы»: откуда у этой сути «ноги растут». А также - «граничащие» с сутью вопросы. Иначе - невозможно.

Вы можете захотеть, ещё в детстве, стать кем угодно, когда вырастите. Космонавтом, водителем, моряком, учителем, геологом.

Ещё помню одну маленькую девочку, которую я спросил: «Кем ты будешь, когда вырастешь?»

Мне этот вопрос к девочке тогда казался очень взрослым и умным, ведь я сам - взрослый. Судя по паспорту 👴. А она посмотрела на меня внимательно, как смотрит учитель на ничего не понимающего ученика, и ответила: «Мамой!» После чего я уже сам почувствовал себя маленьким мальчиком и абсолютным тупицей, задающим свои тупые вопросы умной учительнице. 👶

-4

Однако, КЕМ бы вы не захотели стать, вам НЕМИНУЕМО, в нашем социуме, придется пройти «базовые знания» в школе по «языку» и «математике». А также «истории, биологии и географии» (одно время эти науки даже смешивались в единый предмет для ученика, что было вполне логично).

Вот и КУЛИНАРИЯ неразрывно связана с историей (мы говорим про «историю продуктов»), а также с физиологическими и психическими особенностями человека, как одного из видов приматов «Хомо сапиенс».

Нельзя увлечься кулинарией, как «отраслью знания», не знающи «азов» истории продуктов и человеческого естества, связанного с пищей. А тот человек, кто рассказывает вам о своем увлечении, конечно хотел бы, чтоб вы понимали эти «азы». Вот и расскажет вам о них так, как сумеет.

Если вы спросите нумизмата о его любимой старинной монете, то он, показывая её, НЕМИНУЕМО расскажет вам сюжеты человеческой истории. Связанные с этой монетой. Иначе - просто невозможно понять историческую (отнюдь не обязательно современную «денежную») ценность этой монеты. Как и само его увлечение.

1 талер и тот, кто на нём изображен.
1 талер и тот, кто на нём изображен.

Эта монета выше - 1 талер, её две стороны. На вид - какая-то потертая «старая железяка». Кому она сейчас нужна? Но этот талер «заиграет» совсем другими «красками» и станет значительно интереснее, если вы только представите себе, что он был в обращении при короле Пруссии Фридрихе II Великом (король в походе на картине справа). И он - серебряный, а не железный. И именно такой талер 1786 года сейчас считается «редким» по причине того, что в том же году король умер. Так что талеров того года было выпущено немного. Ведь при смене монарха менялось и изображение на деньгах. Потому если: 👑 ➡ 👴 ➡ 👻, то: 👱 ➡ 👳 ➡ 👑. И - деньги в стране менялись тоже. Поэтому этот талер, из-за своей относительной редкости, ценится больше других, которые из периода Фридриха Второго. И сегодня стоит у нумизматов около 6000 р. А талеры более ранних выпусков, которые должны быть "по идее - дороже, так как старше", на самом деле - дешевле, около 4000 рублей. Скажете: «Да подумаешь, даже некоторые советские послевоенные рубли стоят дороже!» Да, это так. Если только «деньгами» мерять. Но разве можно измерить ваши чувства? Возникающие от осознания: вы держите в руках монету, которой расплачивались люди 18 века!

Если вы залюбуетесь красотой модели парусника, представляя, как такой парусник бежит по волнам, моделист НЕМИНУЕМО расскажет вам историю реального судна. Ведь именно «история судна» и была одной из главных причин, которая увлекла данного моделиста. Заставляя его сделать модель именно этого судна, а не какого-то другого.

Модель торгового парусника класса «флейт», автор - моделист В.Ждан.
Модель торгового парусника класса «флейт», автор - моделист В.Ждан.

Окончание статьи, под названием: «Что роднит кулинарию и судомоделизм?»,- смотрите ЗДЕСЬ. Между выходом статей возможен промежуток до 2-х дней. Иллюстрации взяты из открытых источников.

Лайки приветствуются. Отзывы (и даже споры, но не заради «кому-то что-то доказать своим последним словом», а только те, в которых «рождается истина» - она способствует личностному росту) желательны.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц