Найти тему

Тортик в класс от учителя. Надо ли

Фото из фотобанка pixabay.com
Фото из фотобанка pixabay.com

На одном форуме развернулись настоящие баталии вокруг комментария. Пост был посвящен тому, какие поощрения учитель делает или нет ученикам. И вот один из комментаторов написал, вернее, написала, потому что это была дама: «Если ВПР или другую важную работу весь класс пишет без двоек, то тортик на всех».

Надо сказать, что и сам пост вызвал неоднозначную реакцию, поскольку отнес к поощрения отметки и слова одобрения ученикам. Как так: отметка – это поощрение? Это же оценка знаний учащегося! В общем, спорили люди.

Но вот этот комментарий про тортик вызвал особо эмоциональную дискуссию. Одни пользователи искренне недоумевали и даже возмущались: «Вы что серьезно?», «Зачем это?», «Да как это можно?». Другие поддержали написавшую про тортик: «Здорово», «Хочу к вам в класс», спрашивали, как организуется тортикопоедание.

Но не одобряющих было большинство. Главный аргумент такой. Дети пришли в школу за знаниями. Успеваемость, результаты нужны им, а не учителю. Наверное, поощрения ребенку нужны, но идти они должны от родителей, а не от учителя. Вот мотивировать учитель должен, но не поощрять, тем более сладостями.

А мне показалась эта традиция милой. Особенно, если имеются в виду начальные классы. Может быть, потому что всегда отмечаю свои личные достижения какими-то маленькими радостями. Завершила проект (корпела вечерами, штудировала книги и интернет) – купила мороженку. Завершила курс лечения (терпела болезненные уколы, каждый день носилась в больницу на процедуры) - вот апельсинчик. Балую я себя, да. Понятно, что апельсины покупаю и просто на стол, без личного поощрения своих усилий или без утешения за лишения. И мороженое могу купить просто так. И конечно, завершение проекта или окончание лечение приятно само по себе. Ведь это мне для чего-то нужно. Но я люблю эти маленькие уединенные радости, я их ценю как простую жизненную приятность.

И вот я представляю, что есть такой ритуал в классе. Есть общая победа - есть и общее застолье. Ну, невеликое, уж если честно. Но все вместе собрались, посмотрели в глаза друг другу, вспомнили задания, какие им пришлось выполнить, и дружно признали, какие они молодцы, что со всем этим справились. А потом пришли домой и рассказали родителями, какой у них замечательный класс. Чем плохо?

А главное, что это, как я поняла, нравится самой учительнице, это ей доставляет радость. Отдавать себя детям – разве не в этом суть учительской профессии? Конечно, то, что отдает учитель на уроках, дороже, ценнее одного тортика. Но привычка всем классом отмечать общие достижения не только дает сиюминутную радость, но и сплачивает класс.

А как вам кажется: это правильно, когда за общий результат учитель поощряет класс? Тортик в класс - это приемлемо?