Спустя время до меня начали доходить слухи,что некоторые в моем окружении считают,что я немного сбрендила!;)Было ли мне обидно?Да,немного. Но я не могла отказаться от идеи перевернуть жизнь с ног на голову,тем более,что старый вариант напоминал темницу.
Я рассудила так: мы же осуждаем то,чего не понимаем. Например,в 22года я считала, что не работать-это просто бред какой-то?! Я не понимала, почему люди не меняют работу, если она им не нравится! Я словно овчарка накидывалась на этих людей, стоило им только заикнуться о нелюбимой работе. Опаачки...я сама просидела полтора года на работе,которую ненавидела с первого дня!
Шмяк...и я тоже не работаю,как те,кого я презирала;). Сейчас для меня осудить чей-то выбор: довольно сложная задача. Язык не поворачивается. Начинаешь понимать,что другие люди чувствуют совсем по-другому, и, возможно,я много чего не вижу,чтобы выносить свои заключения. Категоричность- удел статичных людей,через которых прошло мало обстоятельств и потрясений.
Но вернёмся к пацану. История началась следующим образом. Я приехала на пробное занятие, посмотреть с чем я имею дело. Мама пацана быстро ввела меня в курс. Она сказала прям при нем:"Маша,понимаешь,у нас появилась девушка! И голова сместилась вместо привычного места-сюда (и указала на промежность!)".Парень сразу залился краской...Я сказала:"Ну,это со всеми бывает!Мы ещё успеем сместить вектор!".
Пацан учился в 10м классе,но он застрял в программе 8го или 9го. Я увидела,что он плавает в дробях,не особо понимает как их умножать и сокращать! И плюсом много других пробелов из прошлого, с учётом которых мне будет затруднительно объяснять то,что он проходит сейчас.
Мы договорились,что будем заниматься три раза в неделю.Часть занятий будет уходить на то,чтобы подтянуть старое,другую часть посвятим тому,чтобы удержать на плаву новое.
С самого начала я обозначила,что буду давать ему самую выжимку,чтобы не засрать мозги лишней информацией...они все равно сдают ЕГЭ,соответственно,на это и будем опираться. Я сказала пацану, что все,что мне от него нужно- умение думать,тогда не надо будет заучивать и корпеть над книгами.
И мы приступили. Это была не легкая задачка- сдвинуть этот лёд. Иногда происходили проблески и озарения. Я это непременно подчеркивала и начинала незаметно поднимать планку. Иногда я видела, что он ленится и ждёт от меня правильного ответа.
Тогда я просто отклонялась на стуле и говорила:«Думай! У тебя есть все инструменты! Переверни страницу, где все самое важное обведено ручками и посмотри как это можно применить!».
Периодически мне звонила его мама и сообщала: «Маша, он получил тройку!». Я отвечала: «Надо подождать! Мы нагоним!». Я же в это время выплясывала танцы с бубнами: объясняла на примерах, на пальцах, на метафорах, на карандашах.
Со временем я заметила одну особенность: мне легче вложить знания в его голову после того, как он выговорится. Если же он не расскажет мне то, что его занимает. Он словно все время плавает в своих мыслях. Я стала использовать этот ключик, и мы оба от этого выиграли.
Как только дела хоть чуть-чуть начали идти в гору, случился крупный обвал. Я пришла и поняла, что мы словно заговорили на разных языках. Меня прям псих внутри начал пробирать, что столько стараний псу под хвост!
И тут пацан выпалил: «Я не могу это понять! Я- тупой!». О, искренность! Она всегда топит мой личный лёд! Я немного помолчала, чтобы подобрать нужные слова. А затем произнесла:«Знаешь, твои знания математики ни в коей мере не могут охарактеризовать тебя как умного или тупого. Тем более, что большая часть из них тебе не пригодится. Ты просто много пропустил. И все. Точка.
А там одна тема вытекает из другой. Когда мы это устраним, ты удивишься, каким умным ты можешь быть! Это ведь не секрет, что в жизни большего добиваются троечники. У них мозг- многоходовка! Так что, давай, выдохнем и продолжим. Будем просто развивать мозги, чтобы с наименьшими затратами получить желанный результат».
Мы обсудили мои истории троечников и отличников. И я увидела, что его глаза снова заблестели. Тогда я придвинула учебник и сказала: «Продолжаем!»
У него в школе началась тригонометрия. И тут был плюс и минус. Плюсом было то, что это уже отдельная тема, не завязанная на все предыдущие. Минусом же было то, что это одна из самых сложных тем в школьной программе.
Мы с пацаном стали посвящать тригонометрии все три занятия. Спустя время мне позвонила его мама и сказала:«Маша, ты представляешь, мне сказала учительница, что Илья объясняет тригонометрию одноклассникам!» О, сладкий вкус победы! Усилия были не напрасны.
Наступило лето. И мы занимались не так часто, но этого хватало, чтобы без погони подтянуть то, что хромало. С осени пацан начал приезжать на занятия ко мне. Потому что я не успевала ездить к нему после работы. Я всегда наливала себе и ему чай, и мы приступали, но не сразу...Помню, как-то вначале мы смотрели клип Ленинграда «Экспонат». А потом он ставил мне послушать песни немецкой группы «Unheilig», потому что я о ней никогда не слышала. После разрядки можно было и начать.
В один из дней, стоя на пороге, пацан спросил: «А я сейчас уйду, вы будете плакать и есть мороженое?». Я ответила:« С какой кстати?Я просто наверну то, что есть в холодильнике!». А он ответил:«В фильмах всегда, когда парни уходят, девушки плачут и едят мороженое из банки!».
Я посмеялась, потому что никогда не обращала на это внимания...и снова подумала про себя, что у него очень интересный и наблюдательный ум.
В один из дней случился очередной кризис. Пацан пришёл и не сделал домашку. Бывали случаи, когда я обнаруживала в тетради какие-то описки с грудой ошибок. Тогда я задавала ещё больше. И бурчала, что все будет бесполезно, если из нас двоих стараться буду только я!
Но в этот раз все было по-другому. Пацан сам был очень расстроен. Я не стала бурчать. Отложила ручку и сказала:«Знаешь, Ильюша, то что сейчас происходит-это нормально! Не горюй! Когда человек за что-то берётся, он проходит 4 стадии сопротивления.
Например, решишь ты бегать! И все внешнее будет сопротивляться! Непременно, пойдёт дождь. Если преодолел, пойдёт вторая стадия. Организуется чей-то день рождения, и тебе будет сложно проснуться. Далее третья, приедет родня и будет неудобно вставать и будить всех! А потом четвёртая, встанешь, и начнёт желудок сводить. Если ты преодолел все 4 стадии, считай, победил! Ты сможешь регулярно бегать без проблем!».
Пацан спросил:«А я сейчас на какой?» Я ответила:«На третьей!»...
Продолжение следует...