Найти тему
Ок, МГУгл - РКИ

В России нашли замену Одессе (2)

Оглавление

Илья Карпенко

Говоря о том, что в России нашли замену Одессе, я имею в виду наше культурное пространство. А в него Жемчужина-у-моря внесла свой весомый вклад. Как говорят в Одессе:
— Таки да! Шоб я так жил!

(ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО — ЗДЕСЬ!)

Вид Дерибасовской улицы угол Гаванной. Начало XX века
Вид Дерибасовской улицы угол Гаванной. Начало XX века

МУЗЫКАЛЬНАЯ СТОЛИЦА ЮГА

Ответьте на простой вопрос:
О КАКОМ ГОРОДЕ СЛОЖЕНО БОЛЬШЕ ВСЕГО ПЕСЕН?

Тщедушные франкоманы – почитателя президента Эмманюэля Макрона (в миру – Микрона) тут же, картвя, завопят:
— Париж! Париж!

Ну да. Было парочку неплохих песенок про этот славный город на Сене.

Но даже Джо Дассен, воспевший «парижскую Дерибасовскую» – les Champs-Élysées (Шанз-Элизе́, Елисейские поля), имел одесские корни. А фамилию такую ему «подсуропил» его еврейский дедушка, который при въезде в США, не зная по-английски ни слова, повторял на идише:
«— Ик бин фун одессен…»

Так он стал Дассеном. Как и его внук Джо Дассен, что в переводе на одесский язык значит: «Жора из Одессы».

Так что, как говорят у нас:
— Перестаньте сказать!

-3

Больше всего песен в новейшей истории человечества было сложено о красавице Одессе!

А почему? А потому что столько композиторов, музыкантов и исполнителей (причём мирового уровня) не родилось ни в одном другом городе мира. Причём и в бытность Империи Российской, и во времена Союза Советского: Одесса считалась и, по сути, являлась столицей Южной школы нашего музыкального искусства.

Как говаривали одесситы:
— Москва, конечно, первый город, но Одесса таки тоже не второй!

Исаак Дунаевский, Оскар Фельцман, Модест Табачников (автор самой одесской песни – «У Чёрного моря»), Константин Листов (автор «В землянке»), Виктор Чайка и другие. (Я уже не вспоминаю таких «чистопородных американцев», сделавших неплохую карьеру в Голливуде, как Луис Вольф Гильберт и иже с ним.)

А что говорить о гениальных музыкантах и педагогах, особенно скрипичной школы: Давид Ойстрах, Елизавета Гилельс (и её брат – гениальный пианист ХХ века Эмиль Гилельс), Самуил Фурер, Борис Гольдштейн, Альберт Марков

Ну и исполнители, конечно! Куда без них? Антонина Нежданова, Леонид Утёсов, Валерий Ободзинский, Лариса Долина

-4

КОЛОНИЗАЦИЯ С БАНДЕРОВСКИМ ДУШКОМ

Но это мы с вами «пели песни» в основном о классике. Не забывая при этом, что Одесса не меньшая жемчужина шансона, чем тот же Париж. Но только со своим «смаком»! И в этом Одесса всегда была «первее всех»: хоть Ростова-папы, хоть Москвы-матушки, хоть Киева-батюшки…

И «На Дерибассовской открылась пивная» – это лишь малая капля в разливанном море одесского песенного творчества. И сколько их в своё время было перепето! Если я вам начну перечислять песни «за Одессу», вы перестанете меня читать на третьей странице…

Но сейчас гордая Южная Пальмира, как я уже писал, находится в бандеровской оккупации («Очерки оккупированной Одессы»; …«Очерки оккупированной Одессы» (5)). И там сейчас не очень-то до песен…

Сочи. Пляж. Сезон-2020
Сочи. Пляж. Сезон-2020

Пока на булыжных пляжах Сочи стоя (по-другому не получается) купаются и загорают вырвавшиеся из «самоизоляции» россияне, широкие песчаные пляжи Одессы и её окрестностей осваивают выходцы с Западной Украины.

Одесса. Каролино-Бугаз. Пляж
Одесса. Каролино-Бугаз. Пляж

Мои одесские друзья с болью и горечью констатируют:
— Рагульё рулит!

Одесса. Каролино-Бугаз. Пляж
Одесса. Каролино-Бугаз. Пляж

Влад Ильматов пишет из Одессы:

«Языковой вопрос в русскоязычных областях Украины обостряется. Нашли колонизаторы за что тянуть ниточку, обозляя людей. Затронули все аспекты разделяющие народ: язык, религия, стравливание братских народов. Развязали войну. Русский язык в школах остался только в начальных классах. Соотношение начальных классов (только в русскоязычных регионах) 1:4.
Насильственная украинизация прёт полным ходом. Безграмотность растёт на глазах. Зато колонизаторы радуются: всё идёт по намеченному плану, всё получается!
В Одессе на улицах всё больше слышен суржик. Охранники, продавцы магазинов, обслуживающий персонал – все приезжие из сельских районов. Причём они считают, что говорят по-украински... Но глубоко ошибаются. Языковая смесь режет слух, но её становится всё больше.
Оболванивание народа в языковом вопросе захватило юг и восток Украины. Политики, подняв хвост, подмахивают кураторам, помогают тем самым разваливать государство. Многие из них мучаются, переходя на мову, но все равно услуживают дядькам, переобуваются на ходу и ждут следующих дебильных команд по уничтожению своей страны...»
-8

ДЕНЬГИ, КАК ВСЕГДА, УПИРОД!

От Одессы остался только миф, усиленно раздуваемый многими (в том числе такими, как я, «дурноголовыми одесситами», ностальгирующими по городу сладкого детства). А также очень раскрученный бренд. А на бренде, как известно всем (и не только в Одессе), всегда можно сделать свой маленький гешефт!

Как говорил один из героев романа «12 стульев», созданного великолепными одесситами Ильёй Ильфом и Евгением Петровым:
«— Деньги вперед!»

И этот «тезис» продолжают доказывать мои земляки-одесситы в своём песенном (и не очень) творчестве!

Свои 225 годиков Одесса, хотя и в оккупации, уже отметила. Ну так пусть свой следующий юбилей встретит свободной!

Оживай, моя Одесса! Пора!

-9

ОДЕССКИЙ АНЕКДОТ

Одесса. Дворик. Сосед снизу встречает соседку сверху и осторожно интересуется:
– Сара Абрамовна… Я таки дико извиняюся спросить… А шо, ваш Сёмочка таки бросил музыкальную школу?
– А с чего вы взяли? Он туда даже и не поступал!
– Та шо вы говорите! Просто почти месяц он целыми днями лупил по барабану, а теперь уже три дня у нашем доме таки благословенно тихо!
– А-а-а-а… Так это сначала мой брат-шлемазл подарил Сёме на день рождения барабан. А потом пришел в гости мой дядя. И он был единственный, кто додумался поинтересоваться у ребенка, шо в этом барабане унутри!
-10

Друзья!
Если вам нравятся мои статьи и те беседы с коллегами, которые я размещаю в этом моём блоге на страничке Дзена, ставьте значок «нравится».
Пишите умные, добрые или критические слова в комментариях; подписывайтесь на мой блог!
Не скрою, мне это приятно. Причём даже тогда, когда вы пишете не очень приятное. Просто это значит, что вам не безразлично то,
ЧТО, О ЧЁМ и КАК я пишу.
Спасибо вам!
Я, ваш Илья