Сейчас стали повседневным явлением электронные очереди и онлайн-запись на прием или услугу. Ведь многие медучреждения, SPA-центры и компании бьюти-сферы понимают, что теряют клиентов, которые не смогли дозвониться, так как Администратор физически не в состоянии одновременно разговаривать с 3-мя, 5-ю и бОльшим количеством клиентов. В отличие от программы, которая в состоянии одновременно обслуживать сотни клиентов. Посетитель в свою очередь планирует свой день и время на получение услуги.
К тому же клиенты получают доступ к записи круглосуточно в любой день недели и в праздничные дни. Люди очень ценят такую возможность, так как так им легче планировать своё время и успевать больше.
НЕ ПУТАЙТЕ ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ И ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ.
Многие компании, установившие у себя на сайте форму онлайн-заявки, позиционируют себя, как компании, предлагающие своим клиентам сервис онлайн-записи. Но это не так. Онлайн-заявка — это всего лишь инструмент онлайн-связи клиента с компанией, которая подразумевает приём заявки, её обработку и обратную связь.
А Онлайн-запись — это самостоятельная запись клиента на приём с учётом настроенного графика работы без какой-либо обработки и подтверждения с обратной стороны. Зашёл — Увидел — Записался.
КАК КЛИЕНТЫ МОГУТ ЗАПИСАТЬСЯ ОНЛАЙН.
Онлайн-запись успешно интегрируется в соцсети, а также в Яндекс и Google-карты. Поэтому запись клиент может осуществить по прямой ссылке, а также скачав специальное приложение на свой телефон.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ ДЛЯ ВАШИХ КЛИЕНТОВ. ВАРИАНТЫ ВНЕДРЕНИЯ И НАСТРОЙКИ.
Существует несколько вариантов создания единого электронного журнала онлайн-записи:
- Собственный сайт со своей crm-программой;
- Готовая CRM- программа с Онлайн-приложением для записи клиентов. Компания получает Личный кабинет и Электронный журнал после регистрации компании на сайте (Платная или Бесплатная);
- Собственная CRM- программа с Онлайн-приложением. Разработка заказывается у компании-разработчика;
- Своё бренд-приложение на базе крупной онлайн-платформы. Компания регистрируется на CRM-платформе, после чего заказывает у данной компании бренд-приложение со своим дизайн-оформлением на базе этой же платформы.
Разберём каждый из вариантов.
Вариант 1.
Собственный сайт со своей crm-программой.
Затратный вариант и по бюджету и по времени, но максимально адаптированный под ваш бизнес со своим собственным уникальным дизайном, справочниками и необходимым функционалом.
ПРИМЕР:
В шапке сайта есть кнопка «ЗАПИСАТЬСЯ»
После клиенту предлагается выбрать адрес салона (в данном случае это сеть салонов), услугу, дату и время.
После выбора и подтверждения записи здесь же на сайте администратор салона и специалисты, задействованные в оказании услуг получают уведомления на свои устройства или ПК о вновь созданной записи через единую синхронизированную со всеми CRM-систему.
Для разработки собственной CRM- системы Вам необходимо подобрать для себя компанию-разработчика, с которой Вы сможете обсудить все нюансы. Стоит рассчитывать на бюджет от 500 000 рублей. Стоимость зависит от бизнес-задач, которые необходимо будет решать с помощью разработанного функционала.
Вариант 2.
Готовая CRM- программа с Онлайн-приложением для записи клиентов. Компания получает Личный кабинет и Электронный журнал после регистрации компании на сайте (Платная или Бесплатная)
Удобный вариант для быстрого внедрения и доступный по цене как для крупных салонов, так и для среднего бизнеса, а также частных мастеров и фрилансеров.
Существуют платные и бесплатные CRM-программы. Среди бесплатных наиболее популярна в сфере услуг DIKIDI Business
Данная система кроме Онлайн-записи располагает также инструментами продвижения услуг в маркетплейсе. Пользователи приложения DIKIDI Online (в системе их более 500 тыс.) могут самостоятельно записаться на ваши услуги, найдя компанию в системе по геолокации, например.
Также Вы можете вставить ссылку на данную Онлайн-запись в ваши соцсети и сайт.
ГЛАЗАМИ КЛИЕНТА.
Если поставить виджет онлайн-записи от DIKIDI Business на свой сайт, то для клиента запись будет выглядеть таким образом:
Кнопка «Записаться» на заглавной странице сайта.
Выбор Специалиста или Услуги
Как Вы можете заметить визуально клиент не видит разницы между Вариантом 1 онлайн-записи на сайте и Вариантом 2 онлайн-записи через сайт, который уводит его в систему DIKIDI.
ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА САЛОНА И АДМИНИСТРАТОРА.
Как выглядит журнал Онлайн-записи.
Все записи ведутся в едином электронном журнале, который представляет из себя график со специалистами и временной шкалой под каждым из них, в которой можно формировать записи клиентов, ставить перерывы на обед, подготовку кабинета и т. д.
Записи на услуги формируются Администратором или самим клиентом, который записывается Онлайн.
Чтобы все сотрудники, работающие в салоне, могли видеть свой график, они скачивают на своё устройство приложение DIKIDI Business, Администратор даёт им доступ к графику и, если это необходимо Права редактирования. После этого специалист имеет возможность видеть свою запись в приложении на телефоне и получать уведомления об изменениях. После появления новой записи все участники записи (Специалист, Клиент, Администратор) получают уведомление на своё устройство, так как Электронный журнал записи синхронизирован со всеми устройствами.
Мы разобрали второй вариант бесплатного и оперативного внедрения Онлайн-записи. Существуют также и платные сервисы, позволяющие внедрить Онлайн-запись подобным образом.
Вариант 3.
Собственное Онлайн-приложение.
Разработка заказывается у компании-разработчика или делается силами компании.
Вариант схож с первым, так как требует времени и финансов, но разрабатывается индивидуально под вашу компанию с учётом всех особенностей. Стоимость разработки собственного мобильного приложения для Android и iOS составляет от 300 000 до 3 млн. руб.
Собственное приложение открывает широкие возможности в разработке абсолютно любого функционала и его адаптации под любой бизнес. Такой вариант, как правило, выбирают компании, которые в дальнейшем планируют монетизацию приложения, например, предоставляя возможность трансляции рекламы через данное приложение зарегистрированным пользователям.
Для использования онлайн-приложения с целью автоматизации процессов аналитики, учёта, оповещений и, собственно, онлайн-записи для своих клиентов целесообразно создание собственного бренд-приложения на базе готовой CRM-платформы, адаптированной под ту или иную сферу услуг. Это как раз следующий вариант, который мы рассмотрим.
Вариант 4.
Своё бренд-приложение на базе крупной онлайн-платформы.
Компания регистрируется на CRM-платформе, после чего заказывает у разработчика этой программы бренд-приложение со своим дизайн-оформлением на базе этой же платформы.
Каждый бизнес хочет быть в телефоне своих клиентов в виде брендированного онлайн-приложения, в которое клиент заходит, чтобы записаться, изучить новые предложения, посмотреть баланс накопленных бонусов и т. д.
Существуют различные конструкторы онлайн-приложений, где можно создать собственное приложение, обладая базовыми навыками программирования. Но стоит быть внимательным и понимать, что приложение, созданное в онлайн-конструкторе не даёт полноценной Онлайн-записи, а лишь является инструментом получения Онлайн-заявок от клиентов. Разницу Онлайн-записи и Онлайн-заявки мы описали в начале статьи. Онлайн-заявка требует обработки и подтверждения со стороны компании, а, значит беспрерывного контроля.
Бренд- приложение на базе CRM-платформы обладает полноценной функцией Онлайн-записи. Посмотрим на примере приложения записи в салон красоты.
Возьмём приложение салона красоты.
Поле скачивания Приложения и Авторизации в телефоне появился Ярлык на рабочем столе, а в приложении появится собственный кабинет и меню:
В целом всё довольно просто и понятно.
В Приложении под названием можно посмотреть компанию — разработчика:
Нажав на него можно посмотреть другие приложения данного разработчика и также их протестировать.
Если Приложение салона или другой компании вам понравилось Вы можете Связаться с разработчиком.
В итоге в чём плюс заказа бренд-приложения на готовой платформе? Если кратко: быстрота разработки и доступная цена. Подробней, все плюсы и минусы в Таблице ниже.
Подводя итог нашего обзора можем сказать, что оптимальный вариант внедрения в салон Онлайн-записи Вы определяете только сами с учётом всех нюансов и бизнес-задач. Чтобы определиться с выбором среди предложенных на рынке CRM-систем для онлайн-записи обязательно изучайте отзывы пользователей в PlayMarket и AppStore.
В идеале протестировать бесплатные варианты онлайн-записи, поскольку их внедрение не занимает много времени, а потом, основываясь на имеющейся практике, проанализировать необходимые для бизнеса дополнительные возможности и функционал.
Удачных Вам бизнес-решений! И выхода в Онлайн!
Если статья была интересной, ставьте "нравится" и подписывайтесь на канал )
Прочтите также: Маркетинг салона красоты в 2020
Программа для салона красоты для управления бизнесом.