Найти в Дзене
DIKIDI Business

Онлайн-запись к специалисту через сайт или собственное приложение. Как внедрить.

Сейчас стали повседневным явлением электронные очереди и онлайн-запись на прием или услугу. Ведь многие медучреждения, SPA-центры и компании бьюти-сферы понимают, что теряют клиентов, которые не смогли дозвониться, так как Администратор физически не в состоянии одновременно разговаривать с 3-мя, 5-ю и бОльшим количеством клиентов. В отличие от программы, которая в состоянии одновременно обслуживать сотни клиентов. Посетитель в свою очередь планирует свой день и время на получение услуги.

К тому же клиенты получают доступ к записи круглосуточно в любой день недели и в праздничные дни. Люди очень ценят такую возможность, так как так им легче планировать своё время и успевать больше.

НЕ ПУТАЙТЕ ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ И ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ.

Многие компании, установившие у себя на сайте форму онлайн-заявки, позиционируют себя, как компании, предлагающие своим клиентам сервис онлайн-записи. Но это не так. Онлайн-заявка — это всего лишь инструмент онлайн-связи клиента с компанией, которая подразумевает приём заявки, её обработку и обратную связь.

А Онлайн-запись — это самостоятельная запись клиента на приём с учётом настроенного графика работы без какой-либо обработки и подтверждения с обратной стороны. Зашёл — Увидел — Записался.

КАК КЛИЕНТЫ МОГУТ ЗАПИСАТЬСЯ ОНЛАЙН.

Онлайн-запись успешно интегрируется в соцсети, а также в Яндекс и Google-карты. Поэтому запись клиент может осуществить по прямой ссылке, а также скачав специальное приложение на свой телефон.

ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ ДЛЯ ВАШИХ КЛИЕНТОВ. ВАРИАНТЫ ВНЕДРЕНИЯ И НАСТРОЙКИ.

Существует несколько вариантов создания единого электронного журнала онлайн-записи:

  • Собственный сайт со своей crm-программой;
  • Готовая CRM- программа с Онлайн-приложением для записи клиентов. Компания получает Личный кабинет и Электронный журнал после регистрации компании на сайте (Платная или Бесплатная);
  • Собственная CRM- программа с Онлайн-приложением. Разработка заказывается у компании-разработчика;
  • Своё бренд-приложение на базе крупной онлайн-платформы. Компания регистрируется на CRM-платформе, после чего заказывает у данной компании бренд-приложение со своим дизайн-оформлением на базе этой же платформы.

Разберём каждый из вариантов.

Вариант 1.

Собственный сайт со своей crm-программой.

Затратный вариант и по бюджету и по времени, но максимально адаптированный под ваш бизнес со своим собственным уникальным дизайном, справочниками и необходимым функционалом.

ПРИМЕР:

В шапке сайта есть кнопка «ЗАПИСАТЬСЯ»

-2

После клиенту предлагается выбрать адрес салона (в данном случае это сеть салонов), услугу, дату и время.

-3

После выбора и подтверждения записи здесь же на сайте администратор салона и специалисты, задействованные в оказании услуг получают уведомления на свои устройства или ПК о вновь созданной записи через единую синхронизированную со всеми CRM-систему.

Для разработки собственной CRM- системы Вам необходимо подобрать для себя компанию-разработчика, с которой Вы сможете обсудить все нюансы. Стоит рассчитывать на бюджет от 500 000 рублей. Стоимость зависит от бизнес-задач, которые необходимо будет решать с помощью разработанного функционала.

Вариант 2.

Готовая CRM- программа с Онлайн-приложением для записи клиентов. Компания получает Личный кабинет и Электронный журнал после регистрации компании на сайте (Платная или Бесплатная)

Удобный вариант для быстрого внедрения и доступный по цене как для крупных салонов, так и для среднего бизнеса, а также частных мастеров и фрилансеров.

Существуют платные и бесплатные CRM-программы. Среди бесплатных наиболее популярна в сфере услуг DIKIDI Business

Данная система кроме Онлайн-записи располагает также инструментами продвижения услуг в маркетплейсе. Пользователи приложения DIKIDI Online (в системе их более 500 тыс.) могут самостоятельно записаться на ваши услуги, найдя компанию в системе по геолокации, например.

Также Вы можете вставить ссылку на данную Онлайн-запись в ваши соцсети и сайт.

ГЛАЗАМИ КЛИЕНТА.

Если поставить виджет онлайн-записи от DIKIDI Business на свой сайт, то для клиента запись будет выглядеть таким образом:

Кнопка «Записаться» на заглавной странице сайта.

-4

Выбор Специалиста или Услуги

-5
-6

-7

Как Вы можете заметить визуально клиент не видит разницы между Вариантом 1 онлайн-записи на сайте и Вариантом 2 онлайн-записи через сайт, который уводит его в систему DIKIDI.

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА САЛОНА И АДМИНИСТРАТОРА.

Как выглядит журнал Онлайн-записи.

Все записи ведутся в едином электронном журнале, который представляет из себя график со специалистами и временной шкалой под каждым из них, в которой можно формировать записи клиентов, ставить перерывы на обед, подготовку кабинета и т. д.

Записи на услуги формируются Администратором или самим клиентом, который записывается Онлайн.

Чтобы все сотрудники, работающие в салоне, могли видеть свой график, они скачивают на своё устройство приложение DIKIDI Business, Администратор даёт им доступ к графику и, если это необходимо Права редактирования. После этого специалист имеет возможность видеть свою запись в приложении на телефоне и получать уведомления об изменениях. После появления новой записи все участники записи (Специалист, Клиент, Администратор) получают уведомление на своё устройство, так как Электронный журнал записи синхронизирован со всеми устройствами.

-8

Мы разобрали второй вариант бесплатного и оперативного внедрения Онлайн-записи. Существуют также и платные сервисы, позволяющие внедрить Онлайн-запись подобным образом.

Вариант 3.

Собственное Онлайн-приложение.

Разработка заказывается у компании-разработчика или делается силами компании.

Вариант схож с первым, так как требует времени и финансов, но разрабатывается индивидуально под вашу компанию с учётом всех особенностей. Стоимость разработки собственного мобильного приложения для Android и iOS составляет от 300 000 до 3 млн. руб.

Собственное приложение открывает широкие возможности в разработке абсолютно любого функционала и его адаптации под любой бизнес. Такой вариант, как правило, выбирают компании, которые в дальнейшем планируют монетизацию приложения, например, предоставляя возможность трансляции рекламы через данное приложение зарегистрированным пользователям.

Для использования онлайн-приложения с целью автоматизации процессов аналитики, учёта, оповещений и, собственно, онлайн-записи для своих клиентов целесообразно создание собственного бренд-приложения на базе готовой CRM-платформы, адаптированной под ту или иную сферу услуг. Это как раз следующий вариант, который мы рассмотрим.

Вариант 4.

Своё бренд-приложение на базе крупной онлайн-платформы.

Компания регистрируется на CRM-платформе, после чего заказывает у разработчика этой программы бренд-приложение со своим дизайн-оформлением на базе этой же платформы.

Каждый бизнес хочет быть в телефоне своих клиентов в виде брендированного онлайн-приложения, в которое клиент заходит, чтобы записаться, изучить новые предложения, посмотреть баланс накопленных бонусов и т. д.

Существуют различные конструкторы онлайн-приложений, где можно создать собственное приложение, обладая базовыми навыками программирования. Но стоит быть внимательным и понимать, что приложение, созданное в онлайн-конструкторе не даёт полноценной Онлайн-записи, а лишь является инструментом получения Онлайн-заявок от клиентов. Разницу Онлайн-записи и Онлайн-заявки мы описали в начале статьи. Онлайн-заявка требует обработки и подтверждения со стороны компании, а, значит беспрерывного контроля.

Бренд- приложение на базе CRM-платформы обладает полноценной функцией Онлайн-записи. Посмотрим на примере приложения записи в салон красоты.

Возьмём приложение салона красоты.

-9
-10
-11

Поле скачивания Приложения и Авторизации в телефоне появился Ярлык на рабочем столе, а в приложении появится собственный кабинет и меню:

-12

В целом всё довольно просто и понятно.

В Приложении под названием можно посмотреть компанию — разработчика:

-13

Нажав на него можно посмотреть другие приложения данного разработчика и также их протестировать.

Если Приложение салона или другой компании вам понравилось Вы можете Связаться с разработчиком.

-14

В итоге в чём плюс заказа бренд-приложения на готовой платформе? Если кратко: быстрота разработки и доступная цена. Подробней, все плюсы и минусы в Таблице ниже.

-15
-16

Подводя итог нашего обзора можем сказать, что оптимальный вариант внедрения в салон Онлайн-записи Вы определяете только сами с учётом всех нюансов и бизнес-задач. Чтобы определиться с выбором среди предложенных на рынке CRM-систем для онлайн-записи обязательно изучайте отзывы пользователей в PlayMarket и AppStore.

В идеале протестировать бесплатные варианты онлайн-записи, поскольку их внедрение не занимает много времени, а потом, основываясь на имеющейся практике, проанализировать необходимые для бизнеса дополнительные возможности и функционал.

Удачных Вам бизнес-решений! И выхода в Онлайн!

Если статья была интересной, ставьте "нравится" и подписывайтесь на канал )

Прочтите также: Маркетинг салона красоты в 2020

Программа для салона красоты для управления бизнесом.