Какую машину выбрать для трансфера? Трансферные фирмы предпочтения отдают комфортным, большим автомобилям с большим багажником, приветствуются седаны типа Тойота Камри, кроссоверы типа Форд Куга, Ниссан Икс-Трейл, ну и конечно, чем свежее, тем лучше, одно из условий, в багажник должны помещаться 4 чемодана средних размеров и ручная кладь.
Напомню, у меня Автомобиль Ниссан Террано, 1,6, 4+4, 2018 г.в. (аналог Дастера), вполне их устроила по вместительности и среднему комфорту. Если бы я купил машину подороже на 500 т.р., то на цену поездки это бы никак не влияло, Цена для водителя поездки "в круг" от 5700 до 8500 руб. в зависимости от аэропорта и времени ожидания пассажиров на обратный путь. Следующий ценовой класс "бизнес", где билет на трансфер стоит дороже на 2000-2500 руб. относится к автомобилям типа Ауди Ку7, Ниссан Мурано, но таких заказов очень мало и даже эти авто будут выполнять в основном обычные поездки без доплат. Можно было бы купить микроавтобус на 7-9 посадочных мест, но у трансферной компании свои мультивены и каравеллы, приоритет по заказам отдается им, а мне бы пришлось кататься полупустым, на подхвате, вообщем невыгодно и тяжело, так как на микроавтобусы обычно собирают групповой трансфер с посещением разных аэропортов. Если даже добирать на свободные места попутчиков через сервисы совместных поездок, то здесь самое главное более дешевая цена за билет, и соответственно возникновение конфликтных ситуаций и вопросы к водителю по разным ценам за билеты.
Сколько можно заработать? Самое главное уменьшить расходную часть, что бы заработать больше и не забывать поторговаться с диспетчером (это я описывал в 1 части), . Первое время я катался на бензине, 1 км. пути в среднем мне обходился 3,5 - 4 руб. в зависимости от загруженности и наличия пробок в Москве.
Более частые поездки попадаются по цене 6500-7000 руб. (это поездка "в круг" 2-3 пассажира туда, ожидание 1-2 часа, 2-3 пассажира обратно, без переезда в другой аэропорт)
Километраж поездки в среднем 850 км. х 3,75 руб./км = 3187 руб. + платная дорога = 3400 руб., остается на руки 3100 - 3600 руб. за 14-16 часов работы, иногда больше, если за отдельную плату забираешь/развозишь пассажиров по дополнительным адресам, если ожидаешь обратных пассажиров по несколько часов, это тоже дополнительно оплачивается.
Долго думал, продолжать заниматься этой подработкой дальше или остановиться. Решил поставить ГБО и продолжить. Установка и легализация с занесением в ПТС обошлась в 38000 руб.
Стоимость 1 км пути уменьшилась на 1 - 1,30 руб. (850 руб. - 1100 руб. + к каждой поездке), стало веселей, это при крейсерской скорости на трассе 100-110 км./ч. .
Ещё купил транспордер, экономия до 30% на платной дороге.
После 2 лет покатушек я намотал 107537 км. (в километраже и мои личные поездки, но их немного)
Подведем итог по заработку:
Доходы: За 2 года я совершил 103 поездки, общая сумма за минусом топлива и платной дороги получилась 649485 руб. (в среднем 6305 руб. с поездки, это уже без топлива и платной дороги)
+ Остаточная стоимость автомобиля, адекватная цена на сегодняшний день учитывая пробег и состояние 760000 руб.
+ Возмещение покупки/установки ГБО (спасибо от Газпрома) 18750 руб.
ИТОГО: 1 428 235 руб.
Расходы: Покупка машины + регистрация 962000 руб.,
Установка + регистрация ГБО 38000 руб.,
ОСАГО за 2 года 11200 руб.,
Дефлекторы + подкрылки - 4000 руб.
Подлокотник - 1000 руб.
ТО авто (у дилера проходил только 1 раз, потом сам, через каждые 10000 км. - масло, фильтры, + 3 раза свечи) - 42960 руб.
ТО ГБО (фильтры вихревой и тонкой очистки, каждые 10000км., первые 4 ТО у дилера, потом у частника) - 10150 руб.
Покупка зимней резины + 2 смены по сезону - 18000 руб.
Развал схождения -1200 руб.
Ремонт 2 небольших сколов лобового стекла - 900 руб.
Замена шаровой опоры - 3500 руб.
Штрафы ГБДД и МАДИ: 1750 руб.)))
ИТОГО: 1 094 660 руб.
Остаётся: 1 428 235 - 1 094 660 = 333575 руб. (3,10 руб. с 1 км. чистой прибыли или 2635 руб. с поездки)
Планирую кататься на этой машине ещё 1 год, по коммерческим целям примерно проеду 50000 км. х 3,1 руб. = 155000 руб., но через год автомобиль подешевеет примерно ещё на 50000 руб.
Чистый заработок за ещё один год будет примерно 105000 руб., маловато что-то, но может машины на вторичке поднимутся в цене, посмотрим.
Ещё я подсчитывал средний знаменатель всех статей расхода на 1 км. пути на ГБО, при покупке нового авто, пробеге на нём 150 000 км. за 3 года, при смешанном пробеге (трасса 70 %, город 30%) получилось следующее:
Уценка авто - 1,5 руб./км.,
ТО обычн. +ТО газ - 0,80 руб./км.,
Установка ГБО - 0,25 руб./км.,
Топливо (газ 95%, бензин 5%) - 2,75 руб./км.
ОСАГО - 0,10 руб./км.
Зимние шины, замена по сезону + мелочи - 0,13 руб./км.
ИТОГО: 5,53 руб./км.
Подведем итоги:
Средняя себестоимость 1 км. пути 5,53 руб./км. на июль 2020 г.
реально заработать в трансфере на своем авто с ГБО можно 3,10 руб./км.
соответственно 1 км. изначально при поступлении заказа нужно просчитывать, как 8,63 руб., но минимум примерно 7,70 руб./км., иначе нет вообще никакого коммерческого смысла заниматься трансфером на своем авто.
Если везти пассажиров в одну сторону, то тогда 15,5 - 17,30 руб. км.
Выбирать машину нужно, как можно экономичнее в расходе ГСМ и не сильно теряющую в цене за 3 года.
Если вы ещё не передумали заниматься трансфером на своём авто, то в следующей статье я расскажу о подготовке к поездке, сюрпризах на трассе, поедем в аэропорт Домодедово.
Продолжение следует...