Найти тему
Записки КОМИвояжёра

Почему их копы бросаются на расследование, а наши менты бросаются от него?

Во время рыбалки в камышах озера Беловского нашли отсeчённую руку. Приехала полиция, описали место происшествия, руку отправили в морг, начали расследование. Через день на другом берегу залива обнаружили ногу, а это уже другой полицейский участок. С облегчением переслали руку им, потому что нога больше. Там возмутились – вы первыми возбудили дело, вам и нога… отправили обратно…

Почему в фильмах о полиции США сплошь и рядом полицейские маленького городка, столкнувшись с преступлением, рьяно начинают расследование, но с возмущением узнают, что за дело берётся ФБР? Шериф при этом эмоционально выражается в той форме, которая дозволена Голливуду и русскому синхронному переводу. Фильмы недостоверны? Познер утверждает, что это правда.

А теперь скажите, почему они ХОТЯТ расследовать дело?

Давайте будем идти последовательно: в США местный руководитель полиции – шериф – выбирается населением на определённый срок (от 2 до 10 лет).

Свой штат полиции он подбирает сам и полностью отвечает за действия своих людей. Впереди у него перевыборы – он об этом помнит и руку в соседний округ не понесёт. (Должен с огорчением сообщить, что даже наш районный отдел полиции формируется кем угодно, но только не населением – так сложилось исторически, когда в милицию присылали человека из центра, и он должен был проводить политику партии… а что изменилось?)

-2

Поэтому местная полиция полностью регулирует порядок на своей территории, а вмешательство центра означает, что полиция не справляется – кому она нужна? Естественно, местная власть заинтересована в доведении до конца любого дела, потому что покой избирателей гарантирует продление срока действия полномочий всех уровней и ветвей местной власти, а для этого покоя «вор должен сидеть в тюрьме» – это провозгласил Глеб Жеглов, а реализуют американские копы.

-3

Тогда зачем вмешиваются федеральные власти? Журналистка Сара Райли, лауреат Плитцеровской премии, считает, что федералы стремятся поднять преступление на новый уровень. Преступника любыми средствами вынуждают идти на сделку с правосудием – ему могут простить именно его преступление в обмен на свидетельские показания против преступников гораздо более крупного масштаба, получается, что все сливки федералы снимут, а местная полиция остаётся в роли помощников, знатоков местных реалий, в конце концов, даже ударной силы, но итоги всегда в пользу федералов – они довели дело до конца.

Кстати, по опросам, почти 80% американцев довольны действиями местной полиции – это серьёзный показатель. Если американский полицейский стремится пресечь преступление, то наш старается в преступление не вляпаться любыми способами. И ещё одна очень важная вещь: американский полицейский может быть жёстким, даже жестоким, но он всегда помнит, что любой случай жестокости станет предметом обсуждения в СМИ, и его жертва получит максимальную общественную поддержку. Наш потерпевший от жестокого обращения чаще всего ни на какую помощь рассчитывать не может.