Найти тему
Ольга Кишнева

Новый жанр в кино: балетриллер-ужасы. Кордебалет – кладбище талантов

Оглавление

Кино – безграничный мир с невероятными сюжетами: девушка влюбляется в гориллу и делает из него подкаблучника, инопланетяне похищают феминистку и под ее влиянием порабощают всех мужчин в галактике. Хомяк-террорист заталкивает за щеку карлика и требует за него выкуп - миллион зёрен кукурузы мелкого размера… Эти сюжеты, возможно, еще снимут, появятся новые жанры, и среди них найдет свое почетное место жанр "балетриллер-ужасы"

Кинозал, черный экран, титры, нарастающая музыка Чайковского. Звучит закадровый голос: «Кинокомпания «Продольный шпагат фильм», при поддержке «Пуант Медиа» представляет…»

Затем видим глубокую яму посреди темного леса, кишащую пажиками, арапчатами из «Баядерки», лимончиками из «Чиполлино» и лебедями с номерами 32! Они тянут ручки и ножки, чтобы выбраться. Однако наверху их ждет девочка со зловещим лицом режиссера. Она прыгает на скакалочке, наступая на ручки и ножки заложников ямы, проговаривая свою считалочку под жуткий детский хор «Ля-ля-ляля-ля…».

Раз-два, арапчата ползут,
Три-четыре, лимончика с собой берут…
Пять-шесть,
Лебедей у нас не счесть.
Семь-восемь,
В кордебалет всех просим.
Девять-десять,
Все таланты в одном месте!


Затем появляется название фильма: «Кордебалет – кладбище талантов».

Да, это всё наши балетные страхи, которыми нас пугали, если мы попадем в кордебалет. Ведь даже несмотря на свой талант, ты всё равно мог навсегда остаться пажиком, лимончиком (такие партии-ходилки), или провести всю балетную жизнь 32-ым лебедем «у воды» (это последняя линия рядом с задником с изображением озера). Неоднозначная мечта - провести всю жизнь у нарисованного озера.

А для большей романтики – пригласить Буратино с нарисованным очагом. Но и в лебедей еще попробуй, попади. Лебеди, как и тени в «Баядерке» - элита кордебалета! Все статные, красивые, стоят в корде... Большой всегда отбирал лучших выпускников училищ. Я так удивилась, когда увидела этот прекрасный ряд в первый раз. Даже на секунду решила, что здесь проходит отбор на «Мисс Вселенную». Только вместо конкурсов купальников - конкурс пачек.

Нет, не подумайте: кордебалет – это не что-то зазорное. Здесь большая и сложная работа. Очень видная и ответственная, где нет места хлюпикам и нытикам!

Мой первый выход в кордебалете был в «Жизели»

Я танцевала одну из виллис – это невеста, умершая перед свадьбой. Забавно начинать свою карьеру с трупика, пусть и красивого. Действо второго акта «Жизели» происходит на кладбище. Вот уж действительно «кладбище талантов». Натанцевавшись для трупика слишком живо и, не гремя косточками, я стала возле кулисы.

В кордебалете одна из сложностей – неподвижно стоять. Ещё нельзя смотреть на солистов. Оставалось только мечтать о более лучезарной роли. А пока – трупик, кладбище, кулисы. Такое ощущение, будто наказали и поставили в угол, разрешая лишь изредка подменить ногу.

А потом, дождавшись коды, резко начинаешь двигаться на затекших и «омертвевших» ногах. Этакие не восставшие, а уставшие балетные зомби, тихо мычащие от неприятных ощущениях в ногах. Не думала, что у трупиков могут затекать мышцы, и после «смерти» придется так вкалывать. Однако мои труды оправдались, и через два года трупик повысили до замдиректора кладбища. Я станцевала сольную вариацию виллисы, выбравшись из кордебалетного кладбища талантов.

Вообще, кордебалет обожает мистику, всяческих призраков и фантастических существ. Например, тени в «Баядерке». Это завораживающее мистическое зрелище: лунный свет сливается с музыкой, с горы непрерывной цепочкой спускаются балерины и делают 46 арабесков на протяжении 6,5 минут. И это только начало акта! К сравнению, сольная вариация может длиться всего 2 минуты. И поверьте, в жизни с такой мистикой хочется сталкиваться и почаще…

Балет "Жизель", второе действие. Двойка виллис
Балет "Жизель", второе действие. Двойка виллис

Для будущих солисток кордебалет – это незаменимый опыт и этап, через который нужно пройти. И, если повезет, выпорхнешь из корды в солисты сильным и окрепшим «трупиком». А пока ты лебедь "у воды", затем - путь в первую линию, в корифейки, вот уже доверили маленькое соло… Только вот мистика в том, что ты не заменяешь кордебалет, а всего лишь добавляешь себе нагрузки. Ибо, станцевав свою звездную вариацию, ты снимаешь корону, блестящую улыбку и «летишь» водить лебединые хороводы в четвертую картину в третьей линии. 

Думаю, в Большом театре, надо повесить табличку: «В кордебалет глубоко не влезай – не отпустит. Администрация ответственности не несет».

_____________
Лебедя в яблоках заказывали? Главное в кордебалете - подать себя!
Балетная кукла вуду. Порча и сглаз в балете

-6

🎁 Записаться на пробный урок