Назревает настоящая угроза деятельности тем организациям и ИП, которые занимаются торговлей автомобильными запчастями и ремонтом авто- и мототехники.
Сейчас требования к ремонту автомобилей ориентируют специалистов на достижение 80 %-ой послеремонтной наработки от наработки новых машин.
В качестве основного критерия надежности выступает долговечность отремонтированного автомобиля.
Обеспечение нормативной надежности, а точнее нормальной эксплуатации авто, начинается с долговечности его деталей.
В связи с этим - Департамент технического регулирования и аккредитации Совета Евразийской экономической комиссии, разработал 3-й блок изменений в Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных ТС".
На сегодняшний день документ еще не ратифицирован.
Чем же грозит владельцам СТО данный документ?
Дело в том, что новые требования выгодны исключительно официальным дилерам и иностранным производителям автомобилей. А небольшие мастерские несут финансовые потери.
Ведь они устанавливают неофициальные детали, изношенные, таким образом у владельцев авто нет переплаты.
Также можно разобрать неисправное авто и хорошие запчасти снять и продать. А на разнице заработать.
В документе указывается, что:
запрещено использование восстановленных и снятых с других машин деталей;
становится более жестким порядок сертификации и установки новых неоригинальных запчастей;
нельзя изменять конструкцию авто: от кузова до двигателя.
А именно нельзя повторно будет использовать следующие виды деталей:
- сидения, в которые вмонтированы крепления ремней безопасности;
- подушки безопасности (даже если ни разу не использовались);
- тормозная система;
- рулевая система;
- каталитические нейтрализаторы;
- сажевые фильтры;
- глушители.
С одной стороны в поправках речь идет именно о важных деталях, с точки зрения безопасности. С другой стороны, будет существенное подорожание ремонта авто для автовладельцев, а участники авторемонтного рынка потеряют 75-80 % выручки.
А вы за поправки или против? Пишите свои комментарии и ставьте лайк))